X

Яндекс Директ для начинающих. Мануал

Приветствую дорогие друзья! Сегодня я решил написать обучающую статью по созданию рекламной кампании в Яндекс Директ для начинающих. Когда я начал работать с СРА партнерками, то стал тесно пересекаться с контекстной рекламой, только вот толковых бесплатных обучающих материалов в сети не попадалось. В основном базовые знания да пересказ FAQ’ а самого Яндекса.

Я подумал, что людям нужен толковый мануал по работе с Директом, так почему бы не написать его самостоятельно?

Создание рекламной кампании

Для создания рекламной кампании Вам нужно перейти на страницу Директа и войти под своим логином и паролем. Если логина и пароля нет, то необходимо завести почтовый ящик на Яндексе и после этого Вам станут доступны все сервисы данного поисковика.

После входа, нужно нажать на кнопку “Дать объявление”, которая находиться на главной странице Директа:

Далее Вам предложат выбрать страну и вариант интерфейса – легкий или профессиональный. Категорически не рекомендую использовать легкий интерфейс, так как Вы практически не сможете управлять своим рекламным бюджетом, а соответственно появляется очень большой риск выкинуть деньги на ветер. Мы будем использовать профессиональный интерфейс, поэтому выбираем его и нажимаем “начать пользовать сервисом”:

Нас перебросит на страничку с первичными настройками рекламной кампании:

В первую графу “название кампании” можно написать любое слово. Эту графу видите только Вы и она нужна лишь для Вашего удобства. Далее идут возможности настройки даты показа объявления. Например, у Вас есть интернет магазин и Вы на нем затеяли распродажу, тогда будет разумно показывать рекламное объявления в даты распродажи, дабы привлечь большое количество людей. Если Вам все равно, в какие дни показывать рекламу, то этот пункт можно пропустить.

Следующая настройка – это уведомления. Они нужны для оповещения Вас о возможных проблемах с объявлением. Как правило, письма на почту вполне достаточно, но если хотите то можете подключить SMS уведомления, нажав рядом с этим пунктом кнопку “настроить” и указав свой номер телефона.

Далее идет выбор стратегии рекламной кампании. Яндекс нам предлагает несколько стратегий, которые можно разделить на две группы: автоматическое и ручное управление бюджетом. Так как мы хотим полностью контролировать свои деньги, то мы будем рассматривать только ручное управление, к нему относятся:

  • Наивысшая доступная позиция – объявления всегда стремятся к первым местам
  • Показ в блоке по минимальной цене – объявления размещаются в блоке (спецразмещение или спецразмещение/гарантия) по минимальной цене
  • Показ под результатами поиска – объявления показываются не выше первого места в гарантированных показах, даже когда есть возможность перейти в спецразмещение
  • Независимое управление для разных типов площадок – позволяет раздельно управлять ценой клика

Теперь необходимо выбрать только одно из них. Знаю, что вверху написано много непонятных вещей для рядового пользователя, поэтому чтобы разобраться во всем этом, нужно понимать, как размещены объявления в поиске. Для наглядности я сделал вот такой скрин:

Дело в том, что недавно Яндекс убрал из поиска правый рекламный блок и полностью поменял его на блок под поиском. Конечно, многих рекламодателей это повергло в шок, но что поделаешь. Теперь поиск имеет такую картину: над поисковой выдачей красуются объявления спецразмещения (цены на которые стали на порядок выше), под поисковой выдачей на 1 странице красуются гарантированные показы, а на 2 и следующих страницах показываются динамические объявления (не вошедшие в гарантированные показы).

Так вот при выборе 2-й стратегии, мы не будем платить больше за место, на котором находиться наше объявление, но охват аудитории будет немного ниже, чем в 1-ой стратегии.

При выборе третьей стратегии наше объявление будет постоянно показываться в гарантированных показах. Даже если объявление будет иметь высокий CTR, что позволит ему показываться выше, оно все равно останется на 2 или 3 месте в гарантии. Т.е. мы сами не дадим объявлению показываться выше. Поэтому если Вы сами не хотите уменьшить кликабельность объявления, то эту стратегию выбирать не следует.

При выборе 4 стратегии мы сможем самостоятельно указывать цену клика за то или иное ключевое слово на поиске или создавать объявления непосредственно для тематических площадок. Тематическая площадка – это сайты или блоги, на которых стоят блоки РСЯ. В качестве примера посмотрите на мой блог: в начале и конце каждой статьи стоит реклама от Яндекса. Так вот рекламодатель может настроить кампанию специально под такие площадки и возможно эффект от этого будет гораздо выше чем от рекламы на поиске. Но так как я с этой стратегией не работал, то я ее пропускаю.

Для новичков я все-таки рекомендую использовать 2-й вариант стратегии, но для большого охвата аудитории как нельзя лучше подойдет 1-й вариант.

Следующий параметр – временной таргетинг. Здесь Вы можете указать дату показа объявления с точностью до часа. Имеет смысл это делать, если кампания настроена для отдельных регионов, а не для всей России, потому как в разных регионах разные часовые пояса:

Дальше идет настройка региона показа. Нажав на кнопку “изменить” возле этой настройки можно подключить нужные регионы, например, только Москву и Питер или все страны СНГ:

Единые адрес и телефон для кампании – если Вы предоставляете услуги, например, по поисковому продвижению сайтов, то имеет смысл указать в этом поле свои контактные данные и адрес Вашей фирмы (если таковая имеется). При указании этих данных на странице поиска будет видна ссылка “Адрес и телефон” ведущая на эту виртуальную визитку. Например:

Единые минус слова для всех фраз кампании очень помогают отгородить себя от не потенциальной аудитории. Например, Вы рекламируете какую-то коммерческую услугу или инфо-товар, по созданию сайтов. Человек забивает в поиск фразу “создание сайтов бесплатно” и получает Ваше коммерческое предложение. Как Вы думаете, кликнет он по Вашему объявлению? А если и кликнет, закажет ли услугу? Именно! Человек не настроен что-то покупать, а значит и толку от него будет 0. Единственное на что способна такая аудитория – это понижать CTR объявления и сливать ваш рекламный бюджет в трубу. Поэтому я настоятельно рекомендую записать в этот пункт следующие минус слова: бесплатно, торрент (для видео-курсов), скачать бесплатно (тоже для курсов) и т.д. Т.е. любые слова, под которыми подразумевается что-то бесплатное.

Настройки на тематических площадках. Как уже писалось Выше, тематические площадки – это те сайты, на которых крутится реклама Яндекса. Директ позволяет рекламодателям регулировать процент расходов для показа рекламы на них. Если нажать на кнопку “изменить”, то можно указать процент расхода от всего бюджета и процент максимальной цены:

Я обычно ставлю процент расхода 30% и цену 50%. Это значит, что 30% от моего рекламного бюджета будет идти на показы на тематических площадках. При этом цена клика на этих площадках на половину меньше от той, которую я плачу на поиске. С помощью этой настройки можно избежать лишних трат рекламного бюджета.

Также, показ на тематических площадках можно вообще отключить. Для этого просто поставьте процент расхода на 0% и подтвердите отключение, нажав кнопку “ОК”. Однако полностью отключать данные показы я не рекомендую, потому что при низком CTR объявления на поиске, заказы могут поступать именно со сторонних сайтов.

Кроме этого, этот пункт имеет настройку отключения предпочтений пользователя. Дело в том, что если человек искал услуги по созданию сайта и случайно забрел на автомобильный сайт с рекламой Яндекса, то исходя из истории запросов, ему будет транслироваться не авто реклама, а реклама о создании сайтов. Отключив предпочтения, история запросов учитываться не будет, и шанс потерять потенциального клиента возрастает. Поэтому я не рекомендую отключать данную функцию.

Показы по дополнительным релевантным фразам помогут Вам охватить больше аудитории. Эта функция позволяет показывать объявления к синонимам Ваших ключевых слов, к словам опечаткам, словам написанными латинскими символами и т.д. На этот пункт я рекомендую поставить бюджет не менее 40%:

На этом базовые настройки кампании завершены, однако если нажать на кнопку “показать расширенные настройки”, то можно увидеть еще несколько интересных вещей.

Самым важным пунктом в расширенных настройках я считаю Автофокус. Этот пункт позволит скорректировать Ваши ключевые слова (которые мы добавим чуть позже) на высокий CTR.

Например, для своей кампании Вы подобрали несколько десятков ключей, по которым планируется показ объявления. Но, к сожалению, ключи были подобраны не удачно, CTR Вашего объявления стал ничтожно мал и его показ прекратился. Автофокус корректирует Ваши ключи, добавляя к ним нужные минус слова (я о них писал выше) направленные на увеличения CTR. Это будет делаться до тех пор, пока не удаться достичь нормального результата. Однозначно рекомендую ставить галочку напротив этого пункта.

Остальные настройки пока не столь важны, поэтому мы их пропустим и нажмем на кнопку “Дальше”.

Создание рекламного объявления

На этой странице мы будем работать непосредственно над внешним видом объявления и первая графа, которую нужно заполнить – это заголовок. Хорошо составленный заголовок – половина успеха всей кампании, поэтому отнеситесь к этому делу очень серьезно. Заголовок объявления должен быть ярким, броским и запоминающимся. Сделайте его таким, чтобы лично Вам захотелось на него кликнуть. Однако заметьте, что Вы должны уложиться всего в 33 символа. Краткость сестра таланта, как говориться.

Дальше идет графа “текст объявления” – сюда Вы пишите самые лакомые выгоды Вашего товара или услуги. Очень хорошо работают следующие фишки: призыв к действию, слова “акция”, “бонус”, “скидки”, результат от изучения материала. Однако заметьте, что уложиться нужно в 75 символов, таковы правила Директа. Кроме того, основной упор нужно делать на заголовок, нежели на тело объявления, потому что люди обращают внимание в первую очередь на него. Посмотреть, как будет выглядеть объявление в поиске можно в правой части страницы.

После настройки внешнего вида, нужно поставить ссылку на продвигаемый ресурс. Ссылка не должна быть длиннее 1024 символов.

Кроме всех этих настроек к объявлению можно добавить мини-картинку и быстрые ссылки, которые будут выводиться сразу после заголовка. Если вы ходите добавить эти дополнения, то напротив каждого из них, нажмите кнопку “добавить” и загрузите картинки и пропишите нужные ссылки.

Следующим шагом можно указать данные кампании, для показа рекламы в Яндекс картах:

Вам необходимо просто ввести те данные, которые от Вас требуются. Если Вы не хотите показывать объявления в Яндекс картах или по каким-то причинам разглашать свои данные, то просто переключите ползунок “Адрес и телефон” в положение “нет”.

Теперь мы подошли ко второму очень важному моменту рекламной кампании – подбору ключевых слов. Проведите мозговой штурм и подберите ключевые слова, которые наиболее подходят к Вашей кампании. Затем запишите их в графу “новые ключевые фразы”. Походу добавление ключей, Вы увидите окошко “подсказки”, которое будет предлагать Вам ключи по теме кампании:

Добавляете самые нужные и идете дальше.

Следующий раздел – минус слова для всех фраз. Этот раздел избавит Вас от нецелевой аудитории. Несколькими шагами ранее, мы уже указывали минус слова для всей кампании, сейчас укажем отдельно для объявления. Первое что нужно сделать – это прогнать ключи через статистику ключевых слов на Яндексе. Например, фраза “продвижение сайтов” имеет 97357 показов в месяц:

В эту цифру входят показы всех ключей расположенных ниже. Соответственно если человек в поиске наберет фразу “поисковое продвижение сайтов” или “самостоятельное продвижение сайтов”, то он увидит наше объявление. Однако если первая фраза подходит для коммерческого предложения, то вторая нацелена на бесплатные действия. Поэтому слово “самостоятельно” мы записываем в минус слова. Также для этого ключа встречаются слова “скачать”, “способы”, “программа”, которые также нужно добавить в минус слова:

Теперь, когда человек будет писать в поиске “способы продвижения сайта” то ему объявление показываться не будет. Надеюсь, с этим понятно.

Дальше идет пункт “рубрики каталога”. Здесь мы можем указать раздел Яндекс Каталога, в котором можно показывать наше объявление или вообще отключить данную возможность. Для этой кампании я решил отключить рекламу в ЯК.

Последним шагом мы можем подкорректировать регион показа рекламы и нажать кнопку “Дальше”.

Мы подошли к последнему Важному моменту в настройке рекламной кампании – корректировке бюджета. Вот что предлагает мне Яндекс по заданным ключевым словам:

Цена за вход в спецразмещение – колеблется в пределах 20 у.е. – это непристойно дорого. Вообще размещать рекламу в спецразмещении нужно только в том случае, если клиенты нужны очень быстро. В течении 20-30 минут рекламы в этом поиске у Вас будут и клиенты и звонки, однако обойдется это в достаточно приличную сумму.

Идеальным вариантом для рекламы я считаю гарантированные показы, т.е. блок под выдачей. Однако по данным ключевым словам и в гарантии сумма получается не маленькая – максимум 5.28. Но совсем не значит, что по данному ключевому слову нужно охватывать 100% аудитории, можно поставить 3 у.е. и охват по этому ключу будет около 80%.

Чтобы не указывать цену за клик для каждого слова отдельно, можно установить единую цену для объявления. Для этого в верхней части страницы укажите максимальную цену за клик для входа в гарантию, я поставил 3 у.е. Получилась следующая картина:

По всем ключам я охватываю более 50% аудитории, что меня устраивает. Вот таким образом можно экспериментировать с ценой за клик. Помните, что совершенно не обязательно охватывать 100% людей и платить бешеные деньги, получить тот же эффект можно по гораздо меньшей цене.

Когда цены за клик определены, нажимаете кнопку “Дальше” и посылаете объявление на модерацию. Как правило, в течение суток модераторы Директа дают результат о проверке и если он положительный, то можно пополнять счет и запускать показы.

А на сегодня у меня все. Задавайте свои вопросы, подписывайтесь на блог и жмите рассказать друзьям. Удачных майских праздников и до скорой встречи!

Кирилл Тараненко:
Related Post