X

Поведенческие факторы. Что это такое и с чем это едят?

Привет читателям блога. Сегодня хотел бы затронуть весьма актуальную в нынешнее время тему. Тему поведенческих факторов. В последнее время поисковые системы при формировании поисковой выдачи стали уделять большее внимание так называемым поведенческим факторам. Т.е. если раньше при наличии N-суммы денег, можно было раскрутить любой сайт, то сейчас, сами пользователи непосредственно принимают участие в формировании поисковой выдачи.

Исходя из этого, я решил написать статью про то, что вообще такое поведенческие факторы, как их улучшить и что такое показатель отказов.

Начнем, пожалуй, с того, что вообще такое поведенческие факторы. Если говорить простым языком, то это действия, которые совершает пользователь на Вашем сайте. Сюда входит то, сколько времени пользователь провел на сайте, сколько кликов сделал, сколько страниц просмотрел и т.д. Также к поведенческим факторам можно отнести действия пользователя в выдаче по отношению к Вашему сайту. Т.е. количество кликов по Вашему сайту в поисковой выдаче. Чем больше кликов – тем лучше. Все эти параметры поисковики учитывают при построении поисковой выдачи. Вместе с этим в блоггерских кругах я начинаю все чаще замечать, разговоры о том, что ссылочное продвижение вымирает и в скором времени станет не эффективным. Я с этим категорически не согласен! Сайт не может ранжироваться одними лишь внутренними факторами, а ссылки – это как раз и есть внешние.

Кроме того, если принимать во внимание то, как поисковики борются со ссылочным спамом (особенно Яндекс), то можно сделать вывод, что ссылкам все-таки отводится весомая роль при ранжировании сайтов. Однако если показатель отказов слишком высок, то ссылочное продвижение становится менее эффективным.

Итак, постепенно мы подошли к показателю отказов. Давайте поближе познакомимся с ним…

Что такое показатель отказов?

Это то, когда человек зашел на Ваш сайт и сразу же его закрыл не по кликав по другим страницам. Причин почему это случается может быть много. Одна из самых распространенных – это несоответствие статьи ключевому запросу (искал про то, как жарить котлеты, нашел про то, как связать носки для внука). Если человек сразу же после захода на сайт закрывает страницу, то поисковым системам как бы говорится, что сайт пользователю не помог и не интересен. А какова задача поисковой системы? Правильно! Дать пользователю максимально подробную информацию по нужному ключевому запросу. А если сайт не предоставляет нужной информации, значит и в выдаче находиться не должен.

Какой же рекомендуемый процент отказов для сайта? Здесь дело обстоит также не совсем просто. Если у Вас, например, интернет магазин, то рекомендуемый показатель отказов для него 30%. С блогами дела обстоят иначе. Рекомендуемый показатель отказов для блога – 60 – 80% . Цифры естественно не точные, но ориентироваться нужно именно на них.

Как бы там ни было, но для того чтобы улучшать поведенческие факторы, необходимо уменьшать показатель отказов. Вот такая вот взаимосвязь.

Улучшаем поведенческие факторы

Первое что нужно сделать, это увеличить время пребывания посетителя на сайте. Во первых статья должна максимально соответствовать продвигаемому запросу и она должна давать пользователю максимально развернутый ответ на ту информацию, которая его интересует.

Вместе с тем, текст должен быть читабельный. Сплошь и рядом блоггеры твердят, что текст должен быть уникальным, его нужно писать самому и т.д. Но давайте смотреть на вещи объективно. Уникальным текст сделать не проблема: можно написать самому, сделать рерайт или в крайнем случае воспользоваться синонимайзером. Но позвольте, что толку от уникального, пускай даже самого интересного текста, если он не читабелен (грамматические ошибки, отсутствие запятых и т.д.)? Толку ноль! Когда напротив подло скопированная статья, которая качественно оформлена и написана с учетом психологических эффектов, принесет больше пользы и уж точно задержит посетителя на сайте. Вы не подумайте, я не призываю никого делать копипаст (на эту тему у меня написана целая статья: Сайт копипаст! Так ли страшен черт как его малюют), я лишь хочу чтобы Вы поняли, что уникальный текст это еще не значит хорошо – это только полдела. Также увеличить время пребывания на сайте помогут конкурсы игры и т.д.   В общем для того чтобы улучшить поведенческие факторы, нужно в первую очередь задержать посетителя на сайте.

Второе что нам нужно сделать – это увеличить количество просмотров страниц. Достигается это при помощи плагина WordPress Related Posts и внутренней перелинковкой. WordPress Related Posts в конце каждой статьи выводит блок похожих записей. Т.е. если человек прочитал статью, она ему понравилась, то он сможет прочесть еще несколько статей по той же теме, что положительно скажется на поведенческих факторах.

Внутренняя перелинковка это то, когда Вы в каждой своей статье ссылаетесь на несколько других. Эффект от нее в несколько раз больше нежели от плагина. Однако я стараюсь совмещать эти два способа и пока на результат не жалуюсь.

Следующим шагом будет улучшение юзабилити сайта. Что такое юзабилити? Это то, как посетитель ориентируется на сайте. Степень юзабилити можно считать высокой, если у посетителя, который впервые зашел на сайт не возникает трудностей найти какую-либо категорию, статью, страницу на Вашем сайте. Все должно быть максимально просто, цвета на сайте не должны быть отпугивающими, шрифт также должен быть читаемым. Если Вы хотите проверить степень юзабилити своего сайта,  то можно поступить следующим образом: Откройте Ваш сайт. Подведите вашего друга, знакомого, родственника к компьютеру, и попросите его найти на Вашем сайте ту или иную информацию. Если друг сориентируется быстро, значит все в порядке, если нет – то нужно думать, что необходимо улучшить или исправить.

Кнопки социальных сетей, комментарии и подписка на обновления. Эти три параметра также стоит учитывать. Ведь поведенческие факторы это не только длительность пребывания на сайте, клики и просмотры страниц, это еще и то, откуда приходят к Вам посетители, как часто комментируют статьи и подписываются на обновления. Установка кнопок социальных сетей позволит пользователям делиться Вашей информацией у себя на страницах, что естественно даст прирост  трафика с соц. сетей и будет учтено поисковиками.

Увеличить количество комментариев не просто, но возможно. Для того чтобы пользователи комментировали Ваши статьи необходимо писать на актуальные темы, возможно использовать провокационные методы написания, поднимать какую ни будь “больную тему” и так далее. Здесь уже дело в Вашей фантазии.

Что такое показатель отказов?

И последняя, но очень крутая фишка – это размещение в конце постов видео. На многих известных блогах видел эту фишку, но поначалу значения ей не предавал. Лишь после того как подробнее узнал про поведенческие факторы я изменил свое мнение. Видео не обязательно должно быть тематическим, главное чтобы оно было интересным (можно вставить какое ни будь юморное видео, клип и т.д.) и задерживало посетителя на сайте. С этого дня я также начинаю практиковать эту фишку у себя на блоге. Те, кто еще не начал ай-да со мной!

p.s. Смотрим прикольно видео. Может местами пошловато, но смешно.

Ну что же дорогие друзья, на этом статья про поведенческие факторы подходит к концу. Если статья понравилась, кликните по социальным кнопкам ниже и подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи. Если у Вас есть еще, какие ни будь интересные методы улучшения поведенческих факторов – не стесняйтесь, напишите их в комментариях, было бы интересно почитать.

Кирилл Тараненко:
Related Post