X

Микроразметка — новый инструмент раскрутки сайтов

Здравствуйте уважаемые читатели! Как Вы знаете, поисковое продвижение сайтов не стоит на месте: каждый день появляются новые фишки, меняются концепции раскрутки, уделяется внимание новым, на первый взгляд незначительным вещам. Вот и сейчас, поисковые системы стали обращать внимание на микроразметку, которая выделяет сайт в поисковой выдаче.

Вообще разметка появилась уже несколько лет назад и ее уже вовсю используют западные вебмастера. Вебмастера Рунета (большая часть) стали применять ее на своих проектах только в 2013 году, скорее всего из-за того, что борьба за ТОП становиться все жестче. В сегодняшнем посте я хочу разобрать этот новый инструмент более подробно. Давайте начнем.

Микроразметка – зачем она нужна сайту

Микроразметка – это достаточно новый и малоосвоенный инструмент, с помощью которого можно влиять на поисковую выдачу. Я думаю, Вы знаете, что теги description и keywords уже мало на что влияют при продвижении сайта,  а разметка заставляет поисковика обратить внимание на отдельные части страницы, делая сайт релевантнее поисковому запросу. Если говорить проще, то размеченная страница это почти одно и то же что выделить ключ в статье жирным шрифтом или взять подзаголовок в h2. Главное отличие – это повышение релевантности сайта запросам. Вот пример выдачи с размеченным сайтом:

Как видите, сайты с таким оформлением существенно выделяются в поиске (особенно тот, что с рейтингом) и привлекают больше кликов. Делаются подобные вещи с помощью специальных атрибутов прописанных на сайте Schema.org, где с ними можно познакомиться более детально. Этот сайт считается стандартом семантической разметки.

Давайте разберем самый простой пример использования микроразметки. Допустим, у нас есть сайт небольшой кампании по созданию сайтов. Нам нужно разметить его в поиске,  чтобы клиент видел адрес кампании, ее номер телефона и название. Для этого переходим на эту страничку, и выбираем пункт “Organization”. Откроется страница с возможными атрибутами:

Для начала пропишем название кампании, в этом нам поможет атрибут “name”. Сначала идет адрес на директорию Schema.org, а затем через тег “itemprop” прописывается нужный атрибут:

Сайтокосмос

Такой тип заметки позволит ранжировать сайт выше, так как поисковики будут видеть принадлежность ресурса к директории “организация”. После названия кампании, необходимо прописать ее адрес.  Ищем в таблице атрибутов строчку “address”, напротив нее будет ссылка “Postal Address”, переходим по ней:

Для улицы, города и индекса существуют свои атрибуты, они расписаны в колонке “Properties from Postal Address”:

Я хочу прописать город и улицу нахождения кампании, для этого мне понадобятся атрибуты “address Locality” (город) и “streetAddress” (улица). Запишем их через тег “itemprop”:

Контакты:
 
Адрес: Льва Толстого, 21 Киев,

Итоговый код получается следующий:

Сайтокосмос Контакты:
Адрес: Киев,

Последним шагом нужно указать номер телефона кампании, для этого нам нужен атрибут “telephone”, который указан на странице “Organization”. Поскольку путь к этой директории прописан Выше, то остается просто добавить через тег “itemprop”  номер телефона:

Телефон:+7 444 77–66–00

Итоговый код выглядит следующим образом:

Seo космос Контакты:
Адрес: Льва Толстого, 21 Киев,
Телефон:+7 444 77–66–00

Его нужно вставить на все страницы Вашего сайта и после переиндексации поисковиками, информация в выдаче будет обновлена. Посмотреть результаты работы и проверить правильность разметки можно в Яндекс Вебмастере и на сервисе Google. В обоих сервисах можно использовать два способа проверки: ввести ссылку на нужный сайт или вставить html код созданной разметки:

Думаю, как создавать разметку Вы поняли. Разметить можно абсолютно любую страницу сайта и вынести через нее абсолютно любую информацию о кампании или организации. Вопрос в том, что разметка страницы дело достаточно кропотливое и отнимает много времени. В связи с этим уже начали появляться плагины, автоматизирующие этот процесс. Один из этих плагинов мы рассмотрим на примере в этой статье. Встречайте – плагин Seo Ultimate!

Плагин Seo Ultimate

Seo Ultimate полностью заменяет устаревший All in One Seo Pack.  Вот несколько функций, которые умеет плагин помимо добавления мета тегов к сайту и статьям:

  • Отслеживает ошибки на блоге
  • Анализирует конкурентов в Google
  • Из админки редактирует файлы robots.txt и .htaccess
  • Изменяет внешний вид ссылок тега “more”. Напомню, что этот тег выводит ссылку “читать далее”
  • Канонизирует ссылки через тег rel = “canonical”. Проще говоря – борется с дублями страниц
  • Указывает, какую страницу определенному поисковому запросу Google считает релевантной
  • И, самое главное, наличие микроразметки

Подробнее установку и настройку этого плагина я разберу в следующих статьях. Но, есть одно “но” – не спешите заменять All in One Seo Pack этим плагином на больших сайтах. В таком случае Вам придется заново прописывать ключи и тайтлы к статьям и страницам, что для многих достаточно проблематично. Гораздо лучше использовать его на только созданных проектах.

В принципе статью можно заканчивать. Напоследок я хотел сказать, почему стоит обратить внимание на микроразметку, и для каких категорий сайтов она просто необходима:

  • В блогах уже появляются эксперименты, которые подтверждают положительное влияние разметки на выдачу.
  • Блог платформа от Google официально включила в шаблоны разметку.

Микроразметка идеально подойдет для:

  • Интернет магазинов. На сайте Schema.org есть все необходимые атрибуты для разметки типов товаров.
  • Сайтов визиток
  • Сайтов магазинов, ресторанов, государственных учреждений и т.д.
  • Блоги, которые имеют определенную тематику
  • Сайты, которые как-то связаны с онлайн или офлайн бизнесом

Для этих площадок разметка является просто необходимой. Я, например, хочу провести небольшой эксперимент по разметке этого блога – добавлю в выдачу звездный рейтинг. Если количество кликов из поиска увеличиться, я обязательно отпишусь по этому поводу. Подпишитесь на обновления.

На этом статью заканчиваю. Не будьте жадиной, поделитесь записью в социальных сетях. Напомню, что до окончания конкурса “типичный вебмастер’ осталось несколько часов, успейте сдать конкурсные работы!

До встречи, в новых статьях!

Кирилл Тараненко:
Related Post