X

Как писать сео статьи правильно?

Привет читателям блога. Сегодня я Вам расскажу, как правильно писать сео статьи. Тема довольно затаскана, однако я хотел бы вставить и свои пять копеек. Но для начала небольшой сюрприз: количество комментариев на моем блоге близится к отметке 100 и я решил сделать комментаторам-счастливчикам небольшой подарок ценой в 400 рублей. Человек, который оставил 10-й, 50-й и 100-й комментарий получит этот подарок.

Первые два счастливчика уже определены, до третьего осталось совсем чуть-чуть.… Какой приз получат эти трое? Посмотрите в конце данной статьи. Помните, вы можете стать третьим счастливчиком.

На этом с сюрпризами заканчиваем и переходим к написанию seo статей…

Что такое сео статьи, и какую роль они играют в продвижении блога?

Сео статьи – это те же обычные статьи, только написанные по определенным правилам с целью поднять их в поисковой выдаче. Зачем это нужно? Как известно среднестатистические сайты и блоги предпочитают продвигаться по низкочастотным ключевым словам. Оно и понятно, ведь такое продвижение совершенно не требует затрат, единственное чем приходится платить, так это временем. Ну да ладно. Зачастую для того, чтобы занять высокую позицию (под высокой, я подразумеваю ТОП 10) в поисковике, нужно всего лишь провести правильную оптимизацию текста и сделать правильную внутреннюю перелинковку сайта (про перелинковку будет отдельная статья, чтобы не пропустить – подпишитесь на обновления!). И сегодня, я Вам попытаюсь максимально подробно рассказать про оптимизацию Ваших статей. Поехали!

Учимся писать сео статьи. Анализ конкурентов

Прежде чем садится писать, необходимо определится, по каким ключевым запросам Вы хотели бы продвинуться в поисковике. Ключевые запросы делятся на три вида: низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ).

  • Под низкочастотными, можно подразумевать запросы, которые ищут до 1000 раз в месяц
  • Под среднечастотными, можно подразумевать запросы, которые ищут от 1000 до 5000 раз в месяц
  • Под высокочастотными подразумевают запросы, которые ищут от 5000 и выше раз соответственно

Как же узнать, какую частотность имеет запрос? Для этого нам понадобится сервис “Яндекс статистика ключевых слов” или Google Adwords. Я пользуюсь Яндекс статистикой, поэтому пример буду показывать используя этот сервис. Перейдите по этой ссылке и увидите следующую страницу:

Введите сюда ключевое слово или фразу, по которому желаете продвигать статью (ключевиков желательно придумать несколько), нажмите кнопку «Подобрать» и смотрите статистику показов, тем самым решая, подходит Вам тот или иной запрос или нет. Допустим, ключевое слово выбрано, что теперь?

Теперь идем в Яндекс или Google и вбиваем это слово в поисковую строку. На анализ берем ТОП 10 выдачи и смотрим, есть ли у сайтов заголовок, с точным вхождением ключевой фразы которую вы выбрали. Если нет – прекрасно, + 1 к шансу, что Вы обгоните эти сайты. Если нет, то заходим на сайты и смотрим пузомерки (ТИЦ и PR), сравниваем со своими и решаем, стоит ли двигаться по этому запросу или может лучше выбрать другой. Если все гуд, то можно переходить к написанию статьи. Обязательно установите All in One SEO Pack – плагин сео оптимизации, без него никуда! Расписывать сейчас про его установку не буду, на эту тему можно найти кучу статей, будем считать, что плагин у Вас уже установлен.

Учимся писать сео статьи. Правила написания сео текста

Самое время переходить к оптимизации самой статьи. Сразу хочу сконцентрировать Ваше внимание на то, что статьи не должны быть слишком короткими, 500-1000 знаков никуда не годится, если конечно Вы не хотите просто донести какую ни-будь личную новость читателям и не претендуете на место под солнцем в поисковой выдаче. Если же претендуете, то статьи нужно писать объемные, минимум 1500 знаков.

В самой статье необходимо несколько раз упомянуть Вашу ключевую фразу или слово.

Помимо добавления ключевой фразы в статью, необходимо эту фразу выделить. Выделяем фразу тегами strong (жирным) и em (курсивом) – поисковики учитывают это!

Ваша статья не должна быть написана сплошняком, разбейте ее на подзаголовки, в подзаголовках также укажите ключевую фразу и выделите их тегом h2. Также желательно выделить ключевую фразу тегом h1 — у меня это реализовано в основном заголовке статьи.

Если Вы добавляете в статью картинки, то неплохо было бы их также оптимизировать. Т.е. картинка должна называться не как попало, а ключевой фразой или в названии должна присутствовать эта фраза.

Обязательно добавьте в свою статью, ссылки на другие статьи Вашего блога и на главную страницу. Это зовется внутренней перелинковкой. Для чего она нужна? Вообще на эту тему стоит написать целую статью, но пока постараюсь объяснить вкратце.

Как я уже писал выше, блоги в большинстве своем раскручиваются с помощью низкочастотных ключевых слов, и живут за счет бесплатных обратных ссылок. Например, человек прочитал Вашу статью, она ему понравилась, и он решил поставить ссылку на Вашу статью на своем сайте. Каждая страница имеет свой статистический вес (например, у Google этот параметр называется PageRank), и когда на Ваш блог ставят ссылку, частичка этого веса передается Вашему блогу (если конечно ссылка открыта для индексации). Так вот, обычно ссылки ведут не на те статьи, которые нам нужны, или вообще ведут на главную страницу, за счет чего вес главной страницы существенно увеличивается. Именно внутренняя перелинковка помогает равномерно распределить вес главной страницы равномерно между остальными, а уже за счет увеличения веса, другие страницы могут приподняться в поисковой выдаче по тем или иным ключевым запросам. Так что внутренняя перелинковка играет большую роль в продвижении сайта, особенно при продвижении по НЧ запросам.

Ключевое слово должно присутствовать в начале и в конце статьи.

Перед публикацией я бы рекомендовал закрыть все ненужные ссылки от индексации, делается это с помощью тега noindex или атрибута nofollow. Это нужно для того, чтобы драгоценный вес Вашей страницы не передавался другим сайтам. Но сразу оговорюсь, что не стоит сейчас бежать и закрывать все ссылки на блоге от индексации. Если ссылка ведет на авторитетный ресурс, то вреда она Вашему блогу или сайту не принесет.

В принципе с оптимизацией самого текста статьи можно закончить. Теперь перейдем к настройкам плагина All in One SEO PACK. Когда Вы добавляете статью, то под полем для добавления статьи есть окно плагина All in One SEO Pack, которое выглядит следующим образом.

Здесь нам нужно написать title, description и keywords. Давайте по порядку.

Поле title – это заголовок Вашей статьи для поисковых систем. Т.е. когда человек будет искать информацию по Вашему запросу, то в поисковике он будет видеть именно заголовок title. Это очень важный параметр и к его составлению нужно отнестись серьезно. Заголовок title в идеале должен состоять из 60 символов. По крайней мере, поисковики будут учитывать только 60 символов. В title вы должны вписать Вашу ключевую фразу, и поставить ее как можно ближе к началу заголовка. Я делаю так, составляю title и копирую его в обычный заголовок статьи.

Поле description или как его еще называют по-другому – сниппет.  Это кратенькое описание Вашей статьи в поиске, например, если напишем в строку поиска запрос “как варить борщ” то чуть ниже заголовка увидим маленький кусочек текста, это как раз и есть сниппет.

Хоть уже и говорят, что он не учитывается в поисковой выдаче, я все же рекомендую заполнять это поле. Хотя бы для того, чтобы мотивировать пользователя открыть именно Ваш сайт и прочитать именно Вашу статью.

И последнее поле keywords. Сюда нужно вписать ключевые слова и фразы для Вашей статьи, по которым желаете продвигаться. Конечно, не стоит сюда писать десятки ключевых слов, 4-5 будет вполне достаточно.

После этого можно публиковать статью. Помните, что Вы пишите для людей, а не для поисковиков, и поэтому не стоит переусердствовать с оптимизацией, потому как можно и по шее от Яндекса или Google схлопотать.

Учимся писать сео статьи. Ускоряем индексацию

Теперь дело за малым, за индексацией. Способов ускорения индексации существует море, но я напишу лишь несколько из них.

После того как добавили статью на сайт, поставьте ссылки на нее в соц. сетях. Чтобы было удобнее и быстрее это делать, советую Вам установить кнопки социальных сетей. Публикуйте ссылку на Вашу статью в сервисах опросов и ответов, наиболее популярными являются вопросы и ответы Google и ответы@mail

Уверен, что многие не задумывались, что статью нужно добавлять в аддурилку поисковых систем. Идем на Яндекс вебмастер, нажимаем “Сообщить о новом сайте” и добавляете ссылку на свою статью. Если Вы не зарегистрированы на Яндекс вебмастер, то зарегистрируйтесь, сервис предоставляет множество полезных инструментов для поисковиков.

Аддурилка google — http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html — копируем ссылку новой статьи, и добавляем сюда.

Напоследок хотелось бы сказать про частоту обновлений сайта. Пишите статьи с периодичностью раз в 2-3 дня. Этим Вы дадите понять поисковым системам, что сайт развивается, а соответственно поисковые роботы будут заглядывать на него чаще. Конечно, понимаю, что бывают творческие кризисы не без этого. Сам, честно говоря, с этим столкнулся. Статью хотел еще 2 дня назад написать, но в голову ничего не лезло, как оказалось, нужно было лишь хорошенечко оторваться с друзьями и все как рукой сняло. Так что иной раз для того чтобы хорошо поработать, нужно хорошо отдохнуть.

А на этом, пожалуй, все. Сегодня Вы узнали о том, как правильно писать сео статьи, надеюсь Вам все понравилось и Вы будете придерживаться вышеописанных правил. Если статья понравилась или не понравилась, то не стесняйтесь написать отзыв  комментариях. Очень обяжете если поделитесь статьей в социальных сетях. А если Вы хотите получать еще массу хороших статей, то советую подписаться на обновления блога

Приз юбелейным комментаторам!

Ну а теперь поговорим о призе, который получат три комментатора-счастливчика. Они абсолютно бесплатно получат плагин “Заплати лайком”, который стоит 400 рублей. Также победители получат инструкцию по установке и настройке данного плагина. Работоспособность плагина Вы проверили только что. Данный плагин позволяет блокировать часть контента, и для того чтобы пользователь увидел скрытую часть, он должен нажать на соц. кнопку, т.е. поделится Вашей статьей у себя в соц. сетях. Сразу хочу сказать, что именно этого плагина в бесплатном доступе нет, есть другие версии, без кнопки вк, не переведенные на русский и с массой других неудобств. Здесь все работает как часы. Как только появится сотый комментатор, ссылки на скачивание этого плагина будут отправлены, а победители опубликованы на блоге (не забудьте подписаться, чтобы узнать результаты). Если Вы не окажетесь среди них, то Вы всегда можете приобрести этот плагин у меня, всего за 100 рублей, для этого обратитесь ко мне по обратной связи.

С Уважением, Кирилл Тараненко.

Кирилл Тараненко:
Related Post