Что такое органический трафик и почему он важен?

В SEO много разных терминов, и начинающие могут в них запутаться. И один из таких базовых терминов – это органический трафик. Так что же обозначает этот термин и почему органический трафик важен?

органический трафик

Так что же это такое?

Органический трафик — это термин, используемый для описания трафика идущего с поисковой выдачи, а не из рекламы, с социальных сетей, прямых заходов.

Когда пользователь вводят запрос в поисковой системе (например, в Google или Яндекс), ему показывается набор результатов, который включает в себя рекламу и страницы, которые поисковик поместил в поисковую выдачу, поскольку считает, что эти страницы отвечают на вопрос пользователя наилучшим способом, то есть, они наиболее релевантны поисковому запросу.

Поисковая выдача

Когда пользователь нажимает на любой из обычных результатов и переходит на сайт, то это фиксируется в инструментах аналитики, например в Google Analytics, как обычный, поисковый трафик.

Вот как это выглядит в Google Analytics.

Статистика органического трафика в Google Analytics

А в Яндекс Метрике, это называется просто – «Переходы из поисковых систем».

Статистика поискового трафика в Яндекс Метрике

Разница между органическим трафиком и платным поисковым трафиком

Основное различие между органическим трафиком и платным поисковым трафиком заключается в том, что органический трафик является бесплатным, а за платный трафик нужно постоянно платить. Таким образом, есть два способа получить трафик с поисковых систем.

Первый способ — повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска с помощью SEO, а второй — использовать объявления Google или Яндекс, и размещать свои объявления поверх обычных результатов с рекламой.

С SEO вы можете получать трафик бесплатно 24/7, но не мгновенно. SEO требует времени для работы и получения результатов, а также больших затрат времени на наполнение сайта и на его поисковую оптимизацию. Но при этом, затрачивая большие усилия, не факт что вы получите бесплатный трафик.

С другой стороны, с помощью платной поисковой рекламы, вы можете получить результат быстро, но вам придется платить каждый раз, когда кто-то кликает на ваши объявления и переходит на ваш сайт.

Еще одно различие между обычным и платным трафиком заключается в том, что после если вы перестанете платить за трафик, то его больше не будет. А органический трафик, он более инертен. То есть, вы не можете просто взять и «вырубить» такой трафик. Даже если вы прекратили работу над сайтом, у него всё равно будут посетители (при условии, что вы не удалили сам сайт).

Почему органический трафик важен?

Органический трафик – самый важный вид трафика, который вы можете получить на свой сайт. Это важнее, чем платный трафик, трафик с социальных сетей или трафик с мессенджеров.

Причина проста: органический трафик является целевым.

У пользователей, набирающих запрос в поисковой системе, есть очень конкретное намерение, и если вы сможете предоставить им решение или ответить на их вопрос, вы, скорее всего, получите нового клиента, или подписчика для емайл рассылки или социальной сети.

Кроме того, сайт который получает органический трафик, пользуется большим авторитетом среди посетителей, чем сайт получающий платный трафик. Когда поисковик размещает сайт на первых строчках поиска, то он как-бы «поручается» за ваш сайт. По сути, поисковик говорит, что вот этот сайт, он считает качественным, заслуживающим доверие. И это работает. У сайтов с поисковой выдачи, конверсия продаж выше.

Как получить органический трафик?

За получение органического трафика, отвечает SEO — Search Engine Optimization (Оптимизация под поисковые системы. Это большой комплекс мер, которые нужно сделать, чтобы получить трафик с поисковых систем.

Существует более двухсот различных факторов, влияющих на оценку сайта поисковыми системами, но наиболее важными из них являются:

1 — Публикация контента, который пользователи хотят читать.

Когда пользователь набирает запрос в строке поиска, он это делает с конкретным намерением. Это может быть поиск определенного товара или услуги, это может быть ответ на интересующий его вопрос, это может быть поиск развлечений.

Запрос на поиск прикольных картинок в поиске Гугл

Ваша задача — удовлетворить их намерения, предоставив нужную им информацию.

Для этого вам нужно исследовать ключевые слова и выяснить, на какие ключевые слова должен ориентироваться ваш контент.

Чтобы у страницы были какие-либо шансы на органическое ранжирование в поисковых системах, она должна быть ориентирована на определенное ключевое слово или тему.

Страницы с таргетингом на несколько ключевых слов или вообще без ключевых слов вряд ли получат органический трафик.

Также нужно смотреть на то, что многим запросам, которые не требуют большого ответа, поисковики могут сами дать ответ. Ориентироваться на эти ключевые слова бесполезно, посетитель просто не пойдет дальше первого ответа.

Запрос о том, сколько литров в одном галоне в поиске Гугл

2 – Добавьте ключевые слова в заголовок страницы.

Заголовок страницы является одним из наиболее важных факторов SEO. Заголовок используется поисковыми системами, чтобы получить представление о чём страница, а также отображается в поиске, а значит, его видят обычные пользователи, которые решают, на какой сайт зайти.

Хороший заголовок страницы включает в себя поисковый запрос, а также должен быть интересен обычному пользователю.

3 — Получите ссылки с других сайтов.

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин разрабатывали свой поиск, то изначально их идея заключалась в оценке сайтов, на основании оценок других сайтов. Эта идея возникла ещё до появления самого Google, а затем этот принцип переняли другие поисковики, включая Яндекс, Бинг и другие.

Сам принцип прост, если на сайт А, ссылаются сайты Б, В, Г…, то значит, сайт А обладает некоторой ценностью. И чем больше будет сайтов, которые ссылаются на А, тем более качественным является этот сайт.

Ссылающиеся сайты

Но количество ссылаемых сайтов, это еще половина задачи. Другой важный вопрос, это качество и релевантность сайтов. Чем более качественные сайты ссылаются, тем больший вес имеет такая ссылка. Если ссылается сайт, у которого нет посещаемости, который был создан только неделю тому назад, и за которым не стоят известные люди или организации, то такая ссылка для сайта A, будет бесполезной.

4 — Создавайте сайты простые в использовании.

Юзабилити сайта — это прямой и косвенный фактор SEO. Вам нужно разрабатывать сайты, которые быстро загружаются, имеют адаптивную версию под мобильные устройства и не содержат технических ошибок SEO.

Сама по себе техническая оптимизация, не принесет положительных очков. Но невыполнение технической оптимизации, принесет штрафные очки. Если сайт загружается медленно, то раньше или позже, он уйдет с топа выдачи. Если сайт нормально не грузится на мобильном устройстве, то вскоре он перестанет получать посетителей с ПК.

Невыполнение этого требования сведет к минимуму ваши шансы получить органический трафик из любых поисковых систем.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий