Что такое каннибализация поисковых запросов и как её устранить.

В наши дни, когда человек хочет что-то купить, что-то заказать или просто найти нужную информацию то, скорее всего, он это будет делать в интернете.

что такое каннибализация

Но это привело к другой проблеме: чтобы быть услышанным в интернете, сайт должен занимать первые строчки выдачи. И если сайты коммерческой тематики, могут себе позволить платное размещение, то вот информационные сайты, должны полностью рассчитывать на SEO, то есть, на поисковую оптимизацию.

Сама тематика поискового продвижения очень широкая, но сегодня я поговорю про не самый очевидный фактор, а именно, про каннибализацию поисковых запросов.

Каннибализация ключевых запросов – это наличие нескольких страниц сайта под один поисковый запрос.

Как выглядит каннибализация ключевых запросов в поиске

Почему это плохо?

Главная цель любого поисковика, это определить страницу, которая наилучшим образом отвечает на запрос пользователя. Для этого используются тысячи различных показателей, включая анализ сайта в целом и анализ каждой отдельно взятой страницы.

Так вот, когда поисковик встречает несколько страниц на одном сайте, то ему сложно определить, какая из этих страниц должна быть главной, а какой странице вообще не место в поиске. И в результате какая-то страница вообще не попадёт в топ-выдачи. А другая, может и попадёт, но ей придётся конкурировать с другими качественными страницами, и тогда странице может просто не хватить качества, чтобы попасть на верхушку выдачи.

А ведь намного лучше, иметь одну-единственную страницу на самом верху, чем две или даже три страницы, в самом низу страницы.

Отсюда и пошёл сам термин – каннибализм. То есть, когда страницы сами себя съедают в поисковой выдаче.

Ещё один минус каннибализации, это размытие веса входящих ссылок. Если страниц несколько, то на какую из них должны вести входящие ссылки? А если на страницы пошли не покупные ссылки а свои, естественные? Тогда влияние ссылок уменьшится, ведь вес одной ссылки пойдёт на одну страницу. А вес другой ссылки, пойдёт на другую (при условии, что ссылки ведут на разные страницы).

Как узнать, есть ли каннибализация?

Первый шаг, это просто проверить все заголовки страниц сайта. Если есть почти одинаковые заголовки, то эти страницы наверняка будут съедать друг друга.

Следующий шаг, это проверка в поисковой выдаче. Если по запросу с названием сайта, выходят сразу несколько страниц с одинаковым тайтлом, то значит, каннибализация есть. Пример этого, на скриншоте выше.

Но запросы могут быть и не столь очевидны. К примеру, возьмём два запроса:

  • Как привлечь трафик на сайт
  • Как привлечь бесплатный трафик на сайт.

Запросы почти одинаковые. Будут ли они съедать друг друга? Для этого вбейте оба эти запроса в поисковик и посмотрите топ-выдачи. Если сайты будут одинаковыми то, скорее всего, две статьи под этот запрос будут съедать друг друга.

Проверка возможной каннибализации
Здесь мы видим, что в топ 5 мы имеем по два одинаковых сайта. Из чего можно сделать вывод: возможно, здесь и не будет каннибализации, но это очень рискованно делать две страницы под оба эти запроса. Лучше ограничиться одной но полной страницей.

Как избежать каннибализации поисковых запросов?

Для этого просто нужно тщательно готовить семантическое ядро сайта. Любые фразы, которые близки по смыслу, не должны иметь отдельных страниц. Все близкие по смыслу и по содержанию запросы нужно заранее проверить на пересечение страниц, как это сделано на примере выше.

Как исправить каннибализацию?

Хорошо, но что если такие страницы уже есть, что тогда делать?

1.Объединить.

Если статей на одну тематику две или больше, то такие страницы можно объединить. К примеру, по запросам о привлечении трафика и о бесплатном привлечении трафика, можно сделать одну статью, где будут рассмотрены вопросы платного и бесплатного привлечения трафика. Да, статья выйдет больше, но и вероятно, попадания в топ, у такой статьи заметно возрастёт.

При объединении, для поднятия веса со второй страницы нужно сделать 301й редирект. Тогда и посетители не будут на лишнюю страницу переходить и сам «вес» страницы поисковики объединят.

2.Разделить ключевики.

Если тщательно прорабатывать поисковые запросы, то ко многим поисковым запросам, можно подобрать запросы, которые близки по смыслу, но не столь близки по написанию. К примеру, вторую статью можно подогнать под ключевик – как продвинуть сайт в поиске.

По смыслу это очень похоже, но для поисковика это будут уже два совершенно разных запроса. И таким образом, они не будут съедать друг друга.

3.Удалить статью

Это уже кардинальный вариант. Смысл простой, лучше иметь одну статью в топ 3 поисковой выдачи, чем иметь десять статей, которые будут на двадцатом месте. И тогда, эта одна единственная статья будет привлекать намного больше трафика.

Заключение.

Поисковики прошли большой путь в деле определения наилучшей страницы. И многие факторы продвижения, которые работали раньше, теперь не работают совсем, либо их вес намного уменьшился (например, плотность ключевых слов в тексте).

Но тем большую роль играют оставшиеся факторы качества страницы. И один из таких, немаловажных факторов, это каннибализация страниц. Если она есть, то от неё нужно обязательно избавляться. И тогда, сайт в целом будет лучше ранжироваться в поиске.

Ну а если у вас остались ещё вопросы, то задавайте их в разделе с комментариями.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий