X

5 факторов которые «похоронят» ваш блог!

Привет читателям блога. Сегодня я хотел бы рассказать о том, какие вещи сильно раздражают или могут раздражать посетителя Вашего сайта.  В последнее время сайтов стало появляться все больше, и в основном люди, которые создают эти сайты, преследуют лишь одну цель – заработок, и не просто заработок, а быстрый и большой заработок.

Спору нет, на сайте зарабатывать можно довольно большие деньги, НО, для этого нужно много и упорно трудиться, а некоторые уникумы даже не могут потрудиться сделать нормальный дизайн своего блога, или просто подобрать красивый шаблон, собственно плохой дизайн и есть первой причиной, которая может раздражать посетителя…

Плохой дизайн

Первое что видит человек, зайдя на Ваш сайт – это дизайн, именно он создает первое впечатление о Вашем сайте. Подбирая дизайн для своего блога или сайта нужно учесть несколько моментов: первое и, пожалуй, самое главное – это цветовая гамма. Цвета на сайте не должны раздражать глаз, избегайте ярких и резких цветов, таких как ядовито зеленых, ярко розовых или что еще хуже красных. Все эти цвета сильно раздражают глаз человека и мешают нормально воспринимать информацию. На сайтах лучше использовать цвета нежно зеленого, голубого, кремового, фиолетового. Также можно использовать так называемые нейтральные цвета: белый, серый, коричневый, черный.  Не стоит забывать, что некоторые цвета не сочетаются и два несочетающихся цвета могут также раздражать посетителя. Цвета не сочетаются если они близки друг к другу по цветовой гамме, не сочетаются цвета яркого оттенка с яркими, и также плохо сочетаются между собой теплые цвета.  В общем, запомните одно: слишком яркие, резкие цвета, которые к тому же не сочетаются между собой, наверняка отпугнут посетителей.

После того как цвета блога или сайта подобраны самое время позаботиться о юзабилити. Юзабилити это удобство пользование Вашим сайтом пользователем. Т.е. когда человек зайдя на Ваш сайт может быстренько найти на нем интересующую его информацию, то это означает что степень юзабилити высокая. Если человек зайдя на сайт не может найти ту или иную рубрику, статью или видео, то наверняка он тут же уйдет с Вашего ресурса, человек пришел за информацией, но не нашел ее, значит смысла оставаться на сайте нет. Кроме того, высокая степень юзабилити хорошо влияет на поведенческие факторы, что, несомненно, влияет на поисковое продвижение.

Следующее, что может раздражать посетителя в Вашем дизайне – это ошибки в коде. Я думаю, что людям неприятно видеть всякие кракозябры на сайте, не совсем приятно видеть, как объекты выходят за пределы страницы и т.д. Все это выглядит несолидно и отпугивает посетителей, поэтому уважающий себя вебмастер не должен допускать таких ошибок.

Со всеми основными моментами дизайна мы разобрались, переходим к следующему раздражителю, к всплывающим окнам…

Всплывающие окна

Проблема многих как начинающих, так и вполне уже известных блоггеров. В последнее время всплывающие окна активно используются для привлечения новых подписчиков на блог, НО, всплывающие окна принесут максимальный эффект если научиться правильно ими пользоваться, и не будут мешать пользователю. Если всплывающее окно установлено на блог с помощью плагина Popup Domination,  то его можно с легкостью настроить так, что оно покажется пользователю только тогда, когда он захочет покинуть сайт. В таком случае окно принесет больший эффект нежели когда оно показывается в тот момент когда пользователь только зашел на сайт.

Вот, например, человек долго рыскает по интернету в поисках информации и наконец, находит ее, заходит на сайт и тут БАЦ, вылезает окно, где ему впаривают какую либо книгу или видеокурс, который наверняка был быстренько склепан для завлечения подписчика. Я думаю, что пользователь не сильно обрадуется, увидев такую агрессивную рекламу. Но это еще полбеды, самый смак начинается тогда, когда окно начинает появляться снова и снова. Т.е. человек раз закрыл, другой раз, а это окно настырно всплывает и всплывает. Я уверен, что в таком случае, пользователь мигом закроет  сайт и забудет его адрес. И правильно!  Я считаю, что всплывающее окно нужно ставить только тогда, когда выпущен действительно качественный продукт, и  должно выскакивать только тогда, когда пользователь хочет покинуть страницу, но ни как не наоборот!

Но все это цветочки по сравнению с тем, как люди хотят заработать на своем блоге…

Агрессивные рекламные баннеры, навязчивые партнерки, продажные ссылки

Я ничего не имею против заработка на своем блоге, наоборот я обеими руками ЗА, вот только когда результат уже  имеется. Под результатом я подразумеваю высокую посещаемость, показатели, базу подписчиков, траст сайта и так далее.

Но извините меня, когда заходишь на сайт, который посещает от силы 20-ка случайных посетителей и видишь вокруг одну рекламу в виде баннеров, всплывающих окон, тизеров, рекламных статей и т.д., то невольно напрашивается вопрос, а здоров ли автор? Включаем логику: 20-ка посетителей и обилие рекламы, о каком заработке может идти речь? Наверное, такие сайты люди создают специально, чтобы разгонять посетителей, другого мнения у меня нет. Вы не думайте что я что-то выдумываю, такие сайты реально существуют и на что рассчитывают их создатели я не пойму. Еще часто встречается такая ядерная фраза: я вешаю баннеры, потому что хочу занять место на сайте. Видимо такие люди напрочь лишены фантазии. Но ведь можно же на пустое место пририсовать картинку или красивый логотип, коротко говоря использовать пустое место на благо сайту, но нет, нужно повесить  баннер. Абзац…

Переходим к следующему раздражителю – к звукам, которые невозможно выключить

Звуки, которые невозможно выключить

Когда столкнулся с этим раздражителем, то ей Богу чуть инфаркт не получил. История такая: все вы знаете, что у Александра Борисова вышел курс по продаже информации в сети, Саша долго работал над этим курсом, делал баннеры, записывал видео и так далее.

Так вот, посещая различные блоги в поисках информации, я наткнулся на одного очень интересного человека, который решил подзаработать на партнерке Борисова и вставил промо ролик его нового курса в конец статьи. Казалось бы, что плохого в том, что человек решил заработать? Вся соль в том, что видео включалось само по себе. Время было позднее, я сидел в наушниках ну и громкость на полную,  и тут голос Борисова как закричит… Перепугался жуть! Так как кнопки выключения Борисова я не нашел, пришлось покинуть сайт. Так вот дорогие друзья, если Вы решили подзаработать, лучше написать подробный обзор продукта, нежели пихать видео или подкаст который включается сам по себе, иначе посетители разбегутся, да еще и в мыслях матерными словами обложат. Идем дальше…

Скорость загрузки страниц

Если Ваш блог грузится медленнее чем ползет улитка, то даже если на нем супер интересный контент посетителей Вам не видать. Сейчас еще довольно большое количество людей имеет медленный интернет, и ждать пока загрузиться страница Вашего сайта не всем хочется. Поэтому нужно ускорять сайт, об этом я напишу отдельную статью, подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить. Кроме того, медленный сайт имеет меньшую вероятность попасть в ТОП 10, чем быстрый, а также страдают поведенческие факторы, и растет показатель отказов.

p.s. Смотрим прикольное видео. Галустян отжигает;)

В принципе это основные причины, которые могут увести посетителя с Вашего сайта. Есть, конечно, и другие, не такие критичные раздражители: капча, невозможность оставить комментарий, регистрация для того чтобы оставить комментарий, но они не идут ни в какое сравнение с вышеперечисленными, поскольку не мешают нормально воспринимать информацию и не мешают продвигаться Вашему блогу или сайту. Если Вы хотите что-либо добавить, или наоборот возразить, милости прошу в комментарии. А на этом у меня все. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи и нажмите на социальные кнопки. Пока, пока.

Кирилл Тараненко:
Related Post