В последнее время поведенческие факторы (показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра) играют важную роль в ранжировании сайтов поисковыми системами. Чем они лучше, тем более качественным ваш сайт выглядит в глазах поисковиков. Следовательно, у вашего ресурса больше шансов занять лидирующие позиции в выдаче.
В первый раз оптимизаторы обратили внимание на поведенческие факторы еще в 2011 году на конференции PROOFSEO-II. Тогда один из докладчиков рассказал, что основное действие на выдачу оказывают поведенческие факторы. Всего их около 100, и ТОП-5 состоит только из них.
С тех пор улучшением поведенческих не занимался только ленивый. Правда, большинство предпринимаемых попыток были, мягко говоря, спамными. Яндекс быстро научился определять эмуляцию действий и неестественное поведение «засланных казачков» на сайтах.
Однако, если всё делать правильно, то положительный эффект не заставит себя долго ждать. И это доказала новая услугу от сервиса Rookee.ru – оптимизация поведенческих факторов (ОПФ). Когда я прочитал про первые и вторые результаты использования данной услуги, то был приятно удивлен. Это не эмуляция, не накрутка, не боты. Сейчас расскажу подробнее, как же работает ОПФ в Rookee.
Как работает ОПФ?
Услуга заключается в привлечении на сайт качественной аудитории (из поиска и RTB) по низкочастотным запросам, которые обладают наилучшими поведенческими показателями. Для того чтобы найти эти запросы, сервис Rookee подключается к системе веб-аналитики (GoogleAnalytics или Яндекс.Метрика) сайта и определяет запросы, обладающие следующими параметрами:
- запросы близкие к ТОП-10,
- запросы, имеющие низкий уровень конкуренции,
- запросы, обладающие поведенческими показателями выше средних по сайту.
Т.е. данная технология позволяет продвигать наиболее эффективные запросы так называемого длинного хвоста. В дальнейшем система мониторит переходы по запросам, а затем каждые 2 недели оптимизирует список запросов:
- меняется стратегия продвижения запросов, которые не продвигаются;
- удаляются запросы, которые находятся в ТОПе, но не обеспечивают переходов;
- собираются новые запросы из системы аналитики и добавляются наиболее эффективные из них.
Какие результаты дает?
Подробно про результаты (с графиками и цифрами) вы можете ознакомиться в блоге Rookee, ссылки я давал выше. Здесь же я расскажу вкратце о результатах ОПФ. Из всех проектов, которые пользовались услугой ОПФ более двух месяцев, доля проектов, улучшивших свои поведенческие показатели, перевалила за 50%:
- 80% проектов ощутили прирост трафика;
- у 68% проектов улучшен показатель «Глубина просмотров»;
- у 60% проектов «Время на сайте» приблизилось к оптимальному;
- сложнее всего работать с показателем отказов – только у 52% проектов он снизился;
- 58% проектов заметили рост повторных посещений.
А вот, например, как изменился объем трафика на ресурс после подключения услуги. Как отмечают специалисты Rookee, такой прирост трафика является наиболее естественным и не вызывает лишнего интереса со стороны поисковых систем.
Сколько это стоит?
Стоимость рассчитывается для каждого сайта индивидуально. Она зависит от количества страниц в индексе и того, насколько текущие поведенческие характеристики сайта соответствуют оптимальным в его тематике.
Выводы
Оптимизация поведенческих факторов — сложный и комплексный процесс. Изменения данных факторов учитываются поисковиками не сразу, поэтому этот процесс может занять от 2 до 4 месяцев в зависимости от сайта. Но работать над поведенческими нужно, правда, аккуратно и вдумчиво.
На мой взгляд, ОПФ от Rookee — это хорошее и очень своевременное предложение. Эффективный и безопасный способ улучшить поведенческие факторы своего ресурса, который непременно стоит попробовать.