X

Как вывести сайт из бана в Яндексе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Раз уж мы более-менее разобрались с причинами бана и возможными способами разбана сайта в поисковике Google, то почему бы нам с вами не разобраться и с таким интересным и куда более веселым поисковиком, как Яндекс. Здесь все куда более по-взрослому, можно сказать, по-нашенски.

Итак…

Почему мой сайт в опале? Что же мне делать?

Пожалуй, самая важная, занятная и распространенная причина попадания сайта в бан — это просто так. Да, так бывает, сайт не индексируется и нигде не появляется, что, разумеется, приносит убытки. Чтобы решить эту проблему, следует составить емкое и оригинальное письмецо в саппорт-службу, но об этом чуть позже. Здесь главное вовремя заметить, что с сайтом что-то не так.

Вторая по популярности причина у нас связана с контентом. Текстовая информация — это важнейший фактор для поисковой системы. За ней следует следить, ее следует беречь и обновлять еще до того, как поисковик определит ее неуникальной и отправит сайт на задворки интернета. Если же проблема появилась и веб-мастер не уследил (кто у нас тут веб-мастер показывать пальцем мы не будем), то надо вопрос решать. Как? Разумеется, лучше всего контент заменить или отрерайтить. Добиться уникальности и оставить текст читабельным для человека не так уж сложно, другое дело, когда оного текста страниц 800 и переработать его весь физически очень проблематично. Я настоятельно советую сделать качественную проверку и переделку. Не стоит связываться с машинным рерайтом. Всемогущий саппорт все же человек и ему может не понравиться кривой и нечитабельный текст, не имеющий никакого смысла. Не забываем и про ключевики. Быть одни должны, но не через каждые два-три слова. Меру знать надо, уважаемые. И не забывайте писать статьи по сео-правилам.

Ссылки также могут стать причиной того, что ресурс отправился в бан. Ссылки — это вообще отдельная тема для разговора. Если уж у вас есть какие-то неприятности по этой линии, то готовьтесь аккуратно и методично проверять, какая же из них привела к таким печальным последствиям. Здесь вам поможет статья – «Покупка ссылок с правильных сайтов«. Здесь может быть несколько вариантов:

  • Ссылочный спам;
  • Линкафармы;
  • «Грязные» ссылки.

Первое является самым распространенной причиной бана. Здесь речь идет о хаотичном обмене ссылками сайтов различной тематики. Они (ссылки) могут находиться как на одной странице, так и быть разделены по категориям, но сути это не меняет — желание получить какую-то положительную отдачу от ссылочного ранжирования приведет к отправке ресурса строго в бан. Помните об этом.

Линкафарм — это, можно сказать, частный случай ссылочного спама. Здесь обмен ссылками идет между ресурсами, имеющими одну тематическую направленность. К примеру, автомобильные запчасти или ремонтные услуги, продажа мобильных телефонов и так далее.

Третий случай, плохие (продажные, вредоносные) ссылки, это все тот же ссылочный спам — попытка сайта-акцептора улучшить свои позиции за счет сайта-донора. Это платные ссылочные блоки. Как правило, здесь работает Непот-фильтр, который сводит на нет эффект ссылочного ранжирования. Бан же сайт получает при ручной проверке.

Хотите вывести ресурс из бана? Удаляйте все неблагонадежные ссылки. Вручную, если понадобится.

Очень чувствителен Яндекс к рекламе. Большую роль играет соотношение площади сайта, занятой рекламными блоками (баннерами, контекстной рекламой и т.д.), к общей полезной площади сайта. Если оно велико, то велик и шанс попасть в бан. Особенно не любит поисковик те сайты, что пользуются системой «Бегун». А вот если использовать контекстную рекламу самого поисковика, то можно даже получить несколько полезных плюшек. Во-первых, Яндекс быстро «поймет» какова тематика сайта, а во-вторых, иногда можно даже бесплатно попасть в каталог поисковика. Согласитесь, овчинка выделки стоит.

Жульничать не хорошо!

Не любят поисковики различных «черных» методов продвижения. Вот только какие из них легальные, а какие нет? С каждым днем правила игры меняются и следует держать руку на пульсе этих изменений. Реально ли это? Едва ли.

Тем не менее, классические нехорошие методы борьбы известны всем: клоакинг, редиректы, скрытый текст и так далее. Использование всего этого рано или поздно обязательно приведет ресурс туда, где ему самое место.

Вы используете все это? Тогда нет смысла говорить о каком-то разбане. Куда проще для вас создать новый сайт, заменив им старый и разбанив домен.

Я белый и пушистый! Почему нет?

Существует еще и такой небольшой нюанс. К примеру, сайт вообще не содержит рекламы, носит сугубо информативный характер. Пусть это будет сайт какого-либо образовательного учреждения. И все вроде бы замечательно, но сайт блокируется и индексацию ресурс не проходит. Как так? А проверьте такую элементарную, казалось бы, вещь, как HTML-валидация. Иногда ответ на ваш вопрос лежит на поверхности.

Чуть посложнее вариант, когда идет дублирование контента. Стоит помнить о том, что на большом сайте вполне могут затесаться пара-тройка страниц на одну тему, где контент будет очень схожим. Стоит позаботиться об удалении наименее удачных. Как это сделать? Вам в помощь моя статья о том, как удаляются дубли страниц на сайте.

Пишем письмо Платону

Вот ваш ресурс в бане. Вы такой крутой специалист, но как-то это допустили ведь? Не стоит в прошении хвастаться или «кидать понты». В прошении следует просить. Поэтому, составляя депешу, забываем о том, насколько вы крутой сеошник, и пишем как простой славянский человек.

Доклад советую разбить на три части:

  • Описание ситуации;
  • Список возможных причин;
  • Пути решения и предпринятые вами меры.

Помните, чем интереснее и необычнее будет ваша писулька, тем быстрее вы получите на нее ответ. Не бойтесь показаться наивными чукотскими юношами.

Включите психологию: опытному саппорту будет приятно образуметь неопытного молодого продвиженца, показав, насколько он, саппорт, божественно крут. Используйте это себе во благо.

На этом у меня все, всем удачи!

Кирилл Тараненко:
Related Post