Почему падают позиции сайта

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики. Сегодня мы опять коснемся поискового продвижения сайтов, а именно рассмотрим ситуацию, когда после очередного апа был обнаружен резкий спад позиций. Думаю, многие встречались с такой проблемой, а если она наблюдается и сейчас, то не спешите паниковать, ведь на каждые изменения есть свои причины.

Причиной резкого спада позиций могут служить внешние факторы и ошибки непосредственно владельца сайта или человека, который его продвигает. Например, Вы, начитавшись блог какого-то там гуру, решили использовать очередную «крутую фишку», о которой он рассказывает в своих статьях. Но беда в том, что этой статье может быть год или два, а как Вы знаете продвижение сайтов процесс динамичный и что действовало вчера, сегодня может принести вред. Для начала предлагаю ознакомиться с внешними факторами, которые могли каким-то образом повлиять на Ваши позиции.

Внешние факторы

Смена алгоритмов поисковой системы

Алгоритмы и формулы ранжирования сайтов постоянно изменяются и совершенствуются. Постоянно поисковики вводят новые фильтры, которые нацелены на то, чтобы сделать поисковую выдачу лучше. Во время обновления алгоритмов, меняются формулы рассчитывающие релевантность, заспамленность текста ключами и качество ресурса в целом.


Поэтому, если позиции сайта просели именно в день обновления или запуска  нового алгоритма, то, скорее всего он не подходит под новые критерии поисковика. В этом случае остается только анализировать новый алгоритм и сайт на предмет ошибок.

Плохой хостинг

Лично у меня из-за хостинга несколько раз жестко слетали позиции. Дело в том, что сервер, на котором были размещены мои сайты (и этот блог в их числе) очень часто был не доступен и поисковый робот не мог их индексировать. Данная проблема решается сменой хостинга или переездом на другой сервер (в пределах этого же хостинга). Лично я ограничился переездом на другой сервер и сейчас все работает без перебоев.

Происки конкурентов

Если позиции просели незначительно (на 2-5 пункта) и Вы давно не занимались сайтом, то, скорее всего, Вас вытеснили конкуренты. Помните, что в определенной тематики Вы не одни, всегда найдутся люди, которые могут и будут работать лучше Вас, поэтому не теряйте темпа.

Если не один из вышесказанных пунктов не подходит под Вашу проблему, значит дело в неправильной настройке сайта или оптимизации его страниц. Давайте посмотрим, какие действия могли привести к таким последствиям.

Ошибки вебмастера

Смена релевантных URL

Представим следующую ситуацию. Вчера сайт находился на 1-ом месте по очень жирному запросу, в выдаче была страница А. Сегодня был ап, и по этому запросу сайт резко просел аж до 50-го места, при этом в выдаче мы видим страницу Б.

Причиной этому могут служить две вещи: дубли страниц и резкая смена ЧПУ на всем сайте. В первом случае причиной дублей могут служить страницы с комментариями, версии для печати, доступность сайта с www и без него и т.д. Про то, как устранить дубли страниц я уже писал на своем блоге.

Второй случай мог быть связан с переездом сайта на новый движок или просто из-за смены адресов. Очень часто вебмастера при переносе сайта на другой движок забывают настроить ЧПУ (человекоподобные страницы) из-за чего позиции скатываются в преисподнюю. Чтобы решить эту проблему, загляните в кэш поисковиков и проверьте, какие страницы там находятся. Если новые – причина в смене ссылок. Чтобы вернуть все на круги своя, настройте 301 редирект со старых адресов на новые. После апа, робот переиндексирует сайт и позиции восстановятся.

Переоптимизация

В последнее время множество авторитетных сайтов потеряли позиции именно из-за этого момента. Даже Дмитрий КтоНаНовенького попал под фильтры Яндекса из-за своих текстов. Любые эксперименты с контентом и ссылочной массой могут стать причиной потери трафика. Скоро я напишу пост о самых основных ошибках при оптимизации сайта актуальных на данный момент.

Неправильное зеркало

Это касается перехода с www на без него и наоборот. Например, сайт с www успешно продвигался и занимал высокие позиции по жирным запросам. И вдруг Вы решаете настроить 301 редирект на домен без www. Поскольку поисковики считают домены с www (www.site.ru) и без него (site.ru) разными, то и ссылки, купленные на сайт, становятся не действительными.

Чтобы решить эту проблему, в файле robots создайте директиву Host и укажите в нем старое зеркало (Host: www.site.ru) и продолжайте наращивать ссылочную массу на старое зеркало.

Нарушение правил поисковых систем

Если Вы использовали черное Seo, спамили ключами, и делали много других нехороших вещей, то самое плохое что с Вами могло случиться это попадание под фильтры Google и Яндекс. Чтобы начинать предпринимать какие-то действия нужно понять, какой фильтр был наложен. Для этого напишите в поддержку Google или Яндекс.

Поведенческие факторы

Уже довольно давно Яндекс учитывает поведения пользователей при ранжировании сайтов. Если Ваш проект имеет неудобный дизайн или не отвечает пользователям на его вопрос, то, скорее всего, люди будут часто возвращаться к результатам поиска. Вследствие этого сайт однозначно потеряет позиции. Подробнее о поведенческих факторах и о том, как их улучшить я уже писал на своем блоге.

На сегодня по теме все. Теперь объявляю результаты конкурса комментаторов:

  • 1 место – Александр, со своим блогом rabota-cms.ru. Он получает 150 рублей.
  • 2 место – Андрей Челноков, с блогом raskrutkabloga.ru. Он получает 100 рублей.
  • 3 место – Иван, с блогом копирайтера cwless.ru. Он получает 50 рублей.

В номинациях, к сожалению, опять никто не победил, хотя близко был Андрей, надеюсь, следующий месяц выиграешь обязательно. Подробнее про акцию, читаем в этой статье. Победители, кидайте свои кошельки мне на почту.

Еще одна новость: готовлю опять конкурс, но он будет не статейный, а в совершенно другом формате. Такого в блогосфере еще не было, уже обговариваю вопросы со спонсорами. Подпишись чтобы не пропустить.

А на сегодня у меня все. Буду благодарен за репост в социальные сети. До встречи, уважаемые читатели.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий

  1. Андрей Челноков:

    Привет. Подробно об акции, читайте в ЭТОЙ статье. Ты ссылку не поставил.

  2. Роман:

    Хорошая статья. Так держать!

  3. Владислав Листьев:

    Здравствуйте Кирилл,ваши достижения в этой сфере меня поражают,но хочу отметить что коньяк вы пить не умеете

  4. Anonymous:

    Из-за ddosa еще падают

  5. Татьяна:

    Спасибо. Полезная статья.

  6. Vitavto:

    Познавательно, спасибо за статью!!

  7. Максим:

    Статья по большому факту не о чем. Не хватает адекватной конкретики по каждому из пунктов. Также добавьте примеры, так нам удобнее будет оценивать статью.

    • Кирилл Тараненко:

      Максим, вы сео-критик? Почему вы оцениваете статью, а не используете ее информацию?

      • Юлия:

        а что тут использовать — одни общие фразы, никакой полезной инфы. тема не раскрыта

        • Кирилл Тараненко:

          В одной статье нельзя рассказать обо всех тонкостях падения позиций. Это общая статья. Если вам нужна конкретика — так и задавайте конкретные запросы, а не «почему упали позиции». Какой вопрос, такой и ответ.