Длинный хвост запросов (long tail) – что это?

Если вы занимаетесь продвижением сайтов, то вы наверняка слышали про понятие длинного хвоста. Но что оно означает? Давайте разберемся.

Длинный хвост запросов (long tail) – термин в SEO, означающий ключевые слова, с относительно низкой частотностью. Кроме того, как правило, эти запросы более длинные, чем другие, и часто включают в себя более трех слов.

Длинный хвост запросов

То есть, вначале идут поисковые запросы из одного слова, например – андроид. Их совсем немного и такие запросы имеют наибольшую частоту (более миллиона), и наибольшую конкуренцию.

Далее идут запросы из двух – трех слов. Их уже довольно много, имеют сравнительно небольшую частоту (от нескольких тысяч, до миллиона) и имеют среднюю конкуренцию.

Ну и наконец, идут поисковые запросы состоящие из более чем трех слов. Например – игры с кэшем на андроид. То есть, тут уже довольно большая фраза, и частотность таких фраз, как правило, не велика. Ну и конкуренция тоже небольшая (в среднем).

Почему это важно знать?

Есть две основные причины, по которым нужно использовать подобные «хвосты» из запросов.

1. По ним меньше конкуренция.

В основном, по таким фразам идет наименьшая конкуренция, то есть, по таким фразам легче попасть в топ поисковой выдачи и получить посетителей на свой сайт.

Ну например, давайте возьмем слово – «Автомобиль». По этому запросу, Google выдал мне двести тридцать девять миллионов сайтов.

Выдача гугл по запросу - Автомобиль

То есть, если я хочу, чтобы мой сайт занимал первое место в поиске Google, то моему сайту придется конкурировать со всеми этими двумястами миллионов сайтов.

И это совсем не просто.

А теперь давайте попробуем другой запрос — «автомобили от дилеров СПб цена». Здесь мы увидим, что конкуренция уже меньше (хотя тоже не совсем маленькая).

Выдача Гугл по запросу - автомобили от дилеров СПб цена

2. Такие запросы, намного лучше конвертирует.

Длинный хвост, он не просто длиннее.

Такие запросы являются более специфичными.

То есть, тот человек, который задает такие длинные вопросы, уже точно знает, что ему нужно.

Ну вот на примерах выше. Ну набрал человек слово Автомобиль в поиске, и что с того? Что ему вообще нужно? Ему может быть нужна просто картинка автомобиля. А может и что другое.

И вот другой запрос, — «автомобили от дилеров CGб цена». Это длинный запрос из пяти слов. И тут мы точно знаем, что нужно клиенту. И скорее всего, если цена его устроит, то он купит автомобиль.

Таким образом, в этой ситуации, намного лучше быть номером один в поисковой выдаче по длинному запросу, при условии, что вы автодиллер в Петербурге;), чем просто по запросу Автомобили.

Где найти запросы с длинным хвостом?

1.Поисковые подсказки самих поисковиков. Когда вы начинаете набирать поисковый запрос, то поисковик, что Google что Яндекс, начинает подсказывать вам продолжение фразы. Это и есть слова с длинным хвостом.

Поисковая подсказка Яндекс

2.В блоке – с запросом ….. также ищут. То есть, когда вы сделали запрос в поисковик, вы получили ответ. А внизу вот этот блок. Это и есть ключи с длинным хвостом.

Блок с похожими запросами в Яндекс

3.Сервис от Яндекс – Яндекс Вордстат. Или по другому он еще называется Яндекс подбор слов. Вбиваете нужный исходный запрос и система выдаст вам огромное количество схожих запросов.

Яндекс Вордстат

4.У Гугл тоже есть свой сервис для поиска ключевых слов. И называется он – Google планировщик ключевых слов. Несколько сложнее пользоваться и не такая точная статистика фраз (при условии, что вы не запускаете рекламную компанию в Google. Если вы запускаете рекламу в Гугле, то статистика будет отображена точно).

Гугл планировщик ключевых слов

5.Ну и наконец, профи инструмент — Keys.so Это профессиональный инструмент с огромным количеством возможностей по поиску ключевых слов. Отображает всю статистику по Гугл и по Яндекс.

Сервис - Keys.so

Благодаря этому сервису, вы сможете найти все расширения для выбранного ключа. И другая интересная фишка – подглядывание за конкурентами. Просто вводите интересующую страницу конкурента (хотя можно и свою), и вы одним махом сможете увидеть все поисковые запросы, по которым эта страница сидит в топе поисковика.

В общем, сервис реально крутой.

И хотя способов найти длинный хвост еще очень много, но это мои самые любимые. Когда надо по быстрому найти поисковую фразу, можно зайти в Яндекс Ворстат. Ну а когда нужна точность, то тогда в платный кейссо.

Заключение.

Я надеюсь, вам понравилась эта статья.

Длинный хвост, это то, что обязательно должен использовать каждый вебмастер, каждый блоггер, да и все те, кто занимается продвижением сайтов.

Ну а теперь, я хочу узнать, а как вы находите запросы длинного хвоста? Какие у вас любимые для этого инструменты? И насколько, такой подход помогает вам привлечь нужных вам клиентов?

В общем, жду ваших комментариев!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий