Что такое ссылка Nofollow и почему вы должны заботиться об этом

Ссылки по-прежнему важны для SEO, но не все типы ссылок одинаковы. Ссылки «Nofollow» не оказывают прямого влияния на ваш SEO.

Nofollow ссылки

В этом посте я объясню все, что вам нужно знать об этом виде ссылок.

Что это за ссылка Nofollow?

Это ссылка, которая ведет с одного сайта на другой, но имеет атрибут rel = ”nofollow”. Этот специальный HTML-тег указывает поисковым системам игнорировать эту ссылку.

Игнорировать ссылку, это означает, что никакой ссылочный вес не будет передан с сайта на другой. Поэтому, такие ссылки не участвуют при ранжировании сайтов в поисковых системах.

Обычный пользователь не поймет, что он переходит по nofollow ссылке. Ведь ссылка по прежнему работает, пользователь также переходит по ней на другой сайт.

Но с точки зрения поискового продвижения, это имеет смысл, ведь  процессе сканирования и индексации поисковые системы не будут переходить по веб-странице, на которую ведет nofollow ссылка.

Как проверить, является ли ссылка dofollow или nofollow?

Самый простой способ проверить, является ли ссылка пустой ссылкой, — это просмотреть HTML-код веб-страницы и найти HTML-тег «a href». Если вы можете найти атрибут rel=nofollow между открывающим a и закрывающим a, то это означает, что ссылка не является nofollow.

Вот как выглядит ссылка nofollow

Пример nofollow ссылки

А вот как выглядит обычная, dofollow ссылка.

Пример dofollow ссылки

Важно: Вы должны понимать, что у ссылок нет атрибута dofollow. Все ссылки являются «dofollow», если к свойствам ссылки не прикреплен атрибут nofollow.

Вот шаги, чтобы проверить любую ссылку, используя Google Chrome.

Откройте веб-страницу со ссылками

Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выберите Просмотреть код (или горячие клавиши — Ctrl + Shift + I, далее кликните на Select an element

Переход в режим Select an element в Гугл браузере

Теперь нажмите на интересующую вас ссылку.

Выбор ссылки для проверки атрибута

Как сделать ссылку nofollow?

Вы можете сделать ссылку nofollow, добавив атрибут rel = ”nofollow” между открывающим и закрывающим тегом элемента a href.

Если вы пишете статью в блоге, вы можете просмотреть HTML-код страницы, найти ссылку и добавить атрибут, как показано ниже.

Создание ссылки nofollow

Примечание: в WordPress, по умолчанию все создаваемые ссылки являются dofollow, поэтому, каждый раз нужно вручную. Однако, в секции с комментариями, по умолчанию всегда ставится атрибут nofollow.

В чем разница между ссылками dofollow и nofollow?

Как уже объяснялось выше, ссылки dofollow и nofollow имеют 3 основных различия:

  1. Ссылки dofollow НЕ содержат атрибут rel = nofollow
  2. Поисковые роботы игнорируют ссылки Nofollow.
  3. Ссылки Nofollow не передают ссылочный вес с сайта и не могут повлиять на рейтинг сайта, на который ведет ссылка.

Какова роль ссылок nofollow в SEO?

До сих пор вы узнали, что такое ссылки nofollow, как их найти и как их создать. Вам может быть интересно, почему веб-мастеру нужно заботиться об этом типе ссылок?

Ответ прост: такие ссылки не пропускают ссылочный вес, и поэтому они не помогают сайту занять более высокое место в результатах поисковых систем.

Что такое ссылочный вес? Это ценность и авторитет, передаваемые с одной страницы на другую. Ссылки Nofollow не передают никакого веса от одного сайта к другому.

Чтобы лучше это понять, позвольте мне объяснить, как родилась концепция ссылок.

Основатели Google (Ларри Пейдж и Сергей Брин) придумали систему для ранжирования веб-сайтов в зависимости от их важности.

Они предположили, что на важных сайтах, скорее всего, будет больше входящих ссылок с других сайтов, чем на менее важных сайтах.

Ссылки воспринимались как «вотум доверия» одного сайта на другой.

Эта концепция по-прежнему является одним из наиболее важных факторов ранжирования SEO.

За эти годы Google понял, что эту модель могут легко манипулировать черными SEO-специалистами.

Люди могут создавать сотни ссылок, публикуя контент в каталогах статей, форумах, рекламе и тем самым занимая более высокие позиции в Google.

Эти ссылки не были «голосами доверия», а были созданы искусственно с единственной целью увеличения количества ссылок.

Чтобы решить эту проблему, основатели Гугл сделали три вещи.

  • Они изменили свои алгоритмы для оценки ссылок.
  • Они начали наказывать сайты, которые имели много исходящих ссылок
  • Они ввели атрибут «nofollow».

Кроме того, они также дали указание веб-мастерам добавить атрибут «nofollow» ко всем исходящим ссылкам, которым они не доверяют.

Отличным примером этого являются ссылки в комментариях, к которым по умолчанию добавляется nofollow на всех основных платформах и CMS.

Другим примером являются ссылки в социальных сетях, таких как Facebook, Вконтакте, Twitter, Pinterest и других, ссылки ведущие с этих сайтов, также имеют атрибут nofollow.

Являются ли ссылки nofollow бесполезными для SEO?

Итак, если ссылки nofollow не влияют на вес сайта, значит ли это, что они бесполезны?

Google говорит, что «мы обычно не переходим по ссылкам nofollow», из чего можно предположить, что Google иногда их учитывает.

Тем не менее, даже если ссылки nofollow не действуют как вотум доверия, они все равно полезны для SEO.

Например, если на ваш сайт сослался крупный сайт, то даже если это будет nofollow ссылка, но такая ссылка все равно будет полезной для вас.

Такие ссылки не только могут привлечь трафик на ваш сайт, но они хороши для улучшения вашего бренда.

«Упоминания о бренде», — это фактор, который учитывает Google, поэтому nofollow ссылки из надежных источников действительно имеют значение.

Когда вы должны использовать nofollow ссылки?

Как веб-мастер или SEO специалист, вы несете ответственность за общее состояние SEO вашего сайта.

Это означает, что вы должны убедиться, что ваш сайт не нарушает каких-либо правил поисковых систем, и то, как вы работаете с ссылками, является важной частью вашей работы.

Вам не разрешается продавать и покупать ссылки, участвовать в обмене ссылками или любыми другими путями накручивать ссылочную массу.

Кроме того, наличие множества исходящих ссылок на веб-странице является ненормальным, и поисковики могут наказать вас за это.

В общем, вы должны ссылаться только на те сайты, которым вы сами доверяете. Если вам нужно проставить ссылку на другой веб-сайт, но вы не уверены на 100% в качестве этого сайта, тогда обязательно используйте nofollow.

Вот два примера, чтобы лучше понять работу dofollow и nofollow ссылок:

Пример 1. Вы пишете статью статью и по ходу статьи вы используете данные с другого сайта, например, статистику с другого надежного сайта. В этом случае, вы спокойно можете проставлять dofollow ссылку, как на источник ваших данных.

Пример 2. Вы пишете статью с обзором программы и добавляете ссылку на сайт загрузки этой программы (чтобы пользователи могли загрузить эту программу). И если вы не уверены в качестве сайта, на который вы сослались, тогда проставьте nofollow.

Наконец, как я сказал выше выше, любые ссылки в комментариях также должны быть nofollow, просто потому, что вы не сможете проконтролировать все ссылки, которые ставят в комментариях, особенно, в спамных.

Стоит ли добавлять nofollow к внутренним ссылкам?

Как правило, нет, вам не следует добавлять тег nofollow ни к каким внутренним ссылкам.

Единственное допустимое исключение — для экономии краулингового бюджета, но вам редко приходится делать это. Если, например, у вас есть страницы которые не являются общедоступными в Интернете (то есть страницы с логином или паролем), вы можете добавить тег nofollow к любым внутренним ссылкам, указывающим на эти страницы, тогда такие ссылки не будут расходовать ваш краулинговый бюджет. Но это актуально только для сайтов с большим количеством страниц.

Конечно, лучшим способом было бы заблокировать доступ к этим страницам в вашем файле robots.txt.

Важное примечание: даже если вы использовали nofollow, это НЕ означает, что поисковики ну будут индексировать страницу, на которую ведет такая ссылка. Если вам нужно предотвратить индексирование определенных страниц, то используйте для этого другие инструменты.

Заключение

Атрибут nofollow был создан для того, чтобы веб-мастера могли указывать поисковым системам, чтобы они не переходили по определенным ссылкам. Таким образом, такие ссылки не передают какой-либо ссылочный вес на целевой веб-сайт.

Тем не менее, это не делает любые входящие nofollow ссылки бесполезными для SEO. Ссылки с сайтов с высоким авторитетом могут косвенно помочь с SEO.

Как веб-мастер вы должны не только заботиться о входящих ссылках, но и следить за тем, чтобы любые исходящие ссылки на веб-сайты, которым вы не доверяете, имели атрибут nofollow.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий