Цель поиска и намерения пользователя: невидимый фактор ранжирования в SEO.

Затачивание статьи под намерения посетителя, возможно, является самой пропускаемой частью SEO. И этим часто грешат даже опытные вебмастера. А потом они всё думаю, почему же их сайт находиться на низких позициях в поиске.

поиск и ранжирование сайтов

Что такое цель поиска?

Цель поиска — это задача, которую пользователь хочет выполнить набирая поисковый запрос в поисковой машине, такой как Яндекс или Google.

Когда человек вводит поисковую фразу в поисковик, какую проблему он пытается решить? Что он надеется найти в результатах поиска?

Отвечая на реальные нужды посетителя, а не тем ключевым словам, которые он набрал, вы увеличиваете свои шансы на ранжирование ваших веб-страниц выше в поисковой выдаче (в разделе органической выдачи).

Соответствие цели поискового запроса.

Вы когда-нибудь замечали, что в выдаче по некоторым поисковым запросам, на первой странице поисковой выдачи вы можете увидеть только информационные страницы? В то время как по другим запросам, вы видите только сайты непосредственно связанные с коммерцией или предоставлением платных услуг? А по некоторым запросам вы можете увидеть только новости.

Это связано с тем, что цель поиска разная для разных поисковых фраз.

Без понимания предполагаемой задачи, которую посетитель хочет выполнить, вы не сможете создать контент, который войдет в топ поисковой выдачи.

Но большинство вебмастеров не обращают внимание на это.

Вместо этого они пытаются плыть против течения и пытаются создать контент по запросу, который не имеет ни малейших шансов попасть в топ выдачи.

Лучший способ узнать намерения, это посмотреть выдачу по заданной фразе. Таким образом, вы сможете узнать, какие сайты будут в топе по этому запросу. И если ваша статья не будет отвечать намерениям пользователя, то она не появиться в топе поисковой выдачи.

Ошибки поисковых намерений.

Типичной ошибкой является затачивание статьи под брендовый запрос другой компании. Например, запрос – «официальный сайт самсунг». В выдаче по такому запросу, 99% посетителей зайдут на самый первый сайт. Просто потому, что им нужен именно сайт samsung.com, но при этом, пользователь не знает точного названия сайта. (Ведь сайт может быть в различных доменых зонах).

Поиск в гугл официального сайта самсунг

Или вот другой реальный пример. Есть типичный информационный сайт. И вот на сайте статья. Это чисто информационная статья, в которой рассказывается, для чего эти двери нужны, какие они бывают, какие у них преимущества и так далее.

Пример информационного сайта с двухстворчатыми дверями

Но если мы решим проверить, что у нас выйдет в поиске, то вот что нам покажет Яндекс.

Запрос - двухстворчатые двери в Яндекс

Если хотите, вы можете проверить в Гугл, но думаю, вы уже понимаете, что вы там увидите. То есть, чисто информационная статья, чисто информационного сайта, пытается попасть в топ выдачи по чисто коммерческому запросу. И конечно, сайт должен иметь ну очень большой траст, очень большую ссылочную массу, чтобы вклиниться в другой запрос. Да и в этом случае, сайт не долго будет в топе выдачи. Просто потому, что посетителю нужны двери, а что это такое, он уже и сам знает.

Соответствовать поисковому намерению важнее, чем многие думают.

Нет никаких сомнений в том, что для успеха в SEO, у сайта должно быть много вещей, которые должны быть сделаны на отлично: отличный контент, сильный бренд, быстрый, удобный для мобильных устройств сайт, хорошая структура сайта, дизайн. А также репутация сайта или компании. Ну и конечно, должен быть отличный ссылочный профиль. Кратко говоря, он может быть SEO friendly.

Но вы также должны знать, по каким ключевым словам вы хотите попасть в топ поисковой выдачи. И как только вы начнете заниматься этим вопросом, и создавать правильный контент под правильные поисковые запросы, то ваш сайт станет лучше ранжироваться, а значит, он будет получать больше поискового трафика.

Всегда задумывайтесь, какую проблему хочет посетитель решить, набирая тот или иной запрос в поисковик. Что он ожидает увидеть в выдаче? Может ли ваш сайт в принципе решить его проблему? Или что вам нужно сделать, чтобы вы смогли решить проблему посетителя.

Откуда поисковик знает, что нужно посетителю?

Возможно некоторым это может показаться волшебством, что поисковики знают намерения людей лучше чем другие люди. Но на самом деле, всё банальней. Просто когда-то, давным давно, когда поисковики были молодые они пускали в поисковую выдачу различные сайты. Тут были и информационные и коммерческие.

А потом они смотрели, что нужно посетителю. И увидев, что по запросу двухстворчатых дверей посетители заходят на коммерческие сайты, которые предлагают эти двери, то алгоритмы поисковиков сделали вывод, какой сайт ищут посетители. И уже затем, они стали предлагать новым посетителям только те сайты, которые с наибольшей вероятностью нужны посетителям.

Подробнее об особенностях поиска, вы можете узнать из статьи – «SEO friendly».

А что касается вышеприведенного сайта, то я бы выбрал запрос «особенности двустворчатых дверей».

Запрос - особенности двухстворчатых дверей сделаный в Гугл

Да, в этом случае, частотность этой фразы будет заметно ниже, что просто у фразы «двустворчатые двери», но лучше занимать первое место по низкочастотному запросу, чем занимать сотое место по высокочастотному.

Таким образом, зная и понимая намерения пользователя, можно значительно улучшить SEO.

А если вам что-то осталось непонятным, или вы что-то хотите добавить, то добро пожаловать в раздел с комментариями.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Ваш комментарий