Как с микробюджетом запустить контекстную рекламу в Яндексе и Google
СОДЕРЖАНИЕ
Когда возникает необходимость запустить контекстную рекламу, владелец малого бизнеса сталкивается с выбором: обратиться в агентство, нанять фрилансера или сделать все самому.
Сотрудничать с агентствами могут себе позволить компании с бюджетами от 70-80 тыс. руб. в месяц. В случае с малым бизнесом весь маркетинговый бюджет может быть в 2-3 раза ниже этой суммы.
Фрилансеры возьмутся за работу и с малым бюджетом. Но это рулетка. Хорошо, если удастся найти ответственного и толкового человека, который все настроит как нужно и будет вести проект в дальнейшем. В противном случае вы рискуете потерять время и деньги.
Самостоятельный запуск рекламы в кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads для неподготовленного человека — настоящее испытание. Чтобы разобраться в интерфейсах и настройках, нужен не один день.
Может показаться, что для малого бизнеса не остается вариантов. Агентства — дорого. Фрилансеры — рискованно. «Свои руки» — трудозатратно.
Но альтернатива есть — автоматизированные рекламные системы. Они позволяют на полном автомате запустить контекстную рекламу даже тем, кто о ней практически ничего не знает. Далее на примере системы PromoPult мы поэтапно покажем, как самому настроить кампанию одновременно в Яндексе и Google.
Шаг 1. Добавление проекта
Вначале зарегистрируйтесь на сайте promopult.ru. Система предложит выбрать роль. Если вы запускаете рекламу для себя, выберите «Предприниматель».
Укажите инструмент, с которого начнете работу («Контекстная реклама PPC»).
Введите URL рекламируемой площадки (сайта или страницы в соцсетях) и назовите проект, чтобы вы потом смогли отличить его от остальных.
Шаг 2. Настройки проекта
После создания проекта система направит вас на страницу «Параметры».
Какие здесь есть настройки:
Места показа объявлений. Отметьте площадки, на которых будут показываться объявления, и задайте ограничения по расходу и показам в сетях. «Яндекс.Директ поиск» и «Google AdWords поиск» — это поисковые объявления, а «Рекламная Сеть Яндекса» и «Контекстно-медийная Сеть Google» — это текстово-графические объявления (баннеры) на партнерских площадках.
Геотаргетинг. Система определяет подходящий регион на основе анализа контента добавленной площадки. Если регион указан неверно, измените его.
Технология. По умолчанию включена технология «Контекст+». Она позволяет сэкономить до 45% бюджета за счет непрерывного улучшения текстов объявлений и корректировки минус-слов. Стоимость технологии — 10% от бюджета на рекламу. При необходимости ее можно отключить.
Временной таргетинг. Задайте график показа объявлений. Доступно отключение показов в определенные дни/часы или корректировка максимальной ставки.
Тактика. Есть ручной и автоматический режим управления ставками. В ручном режиме вы сможете скорректировать ставки, заданные системой. В автоматическом режиме система все делает сама.
В дополнительных настройках есть полезная опция — «Отраслевые решения». Это предустановленные настройки для девяти сфер деятельности (ремонт техники, интернет-магазины и т. п.).
Если ваша сфера деятельности есть в списке, выберите ее. Система задаст оптимальные настройки (тактику, минус-слова, бюджет и т. п.).
Шаг 3. Подбор ключевых фраз
Система автоматически собирает ключевые слова для проекта. Есть три способа сбора:
Автоматически подобранные слова — на основе контента рекламируемой площадки.
Слова конкурентов — вы можете задать до 10 сайтов конкурентов, и система соберет по ним ключевые слова.
Слова из счетчиков статистики — если вы откроете доступ в Яндекс.Метрике или Google Analytics, система соберет фразы, по которым пользователи переходили на сайт.
Для добавления ключевых фраз отметьте их галочкой и нажмите кнопку «Добавить».
Шаг 4. Создание объявлений
Система по добавленным ключевым фразам генерирует варианты объявлений для Яндекса и Google.
Подкорректируйте тексты, чтобы они имели привлекательный вид, добавьте быстрые ссылки, уточнения и переходите на следующий этап.
Шаг 5. Запуск кампании
По добавленным ключевым фразам система рассчитает оптимальный бюджет и цену клика для Яндекса и Google. При необходимости вы можете изменить эти значения. Минимальный бюджет для запуска контекстной рекламы в PromoPult — 1300 руб./мес.
После начала трансляции объявлений отслеживайте их CTR и стоимость клика. Отчеты доступны в режиме реального времени на вкладке «Отчеты».
Как видите, контекстная реклама доступна не только сертифицированным специалистам и компаниям с заоблачными бюджетами. С помощью инструментов автоматизации каждый владелец бизнеса может настроить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads без особых усилий.
Подпишитесь на обновления блога Life-Webmaster.ru и получайте в числе первых новые статьи про создание блога, раскрутку и заработок на нем!
Подписка по RSS