Релевантность страницы. Для чего она нужна и как ее повысить

Привет читателям блога. Сегодня мы поговорим про релевантность страницы. Если  походить по различным форумам и блогам связанных с продвижением, то можно достаточно часто наблюдать такое понятие как релевантность текста или релевантность страницы.

Однако, не многим понятно (особенно новичкам) что это вообще такое и какую роль играет релевантность в продвижении сайта. Именно поэтому, сегодня я бы хотел заострить Ваше внимание на понятии релевантности и разобраться в нем более подробно.

Итак, для начала введем в курс дела новичков и разберем, что же такое релевантность страницы. Релевантность – это степень соответствия страницы, какому-то определенному запросу. Т.е. если вы пишите пост про то как варить борщ, то текст этого поста должен максимально соответствовать этой теме. Давайте на примере Яндекса рассмотрим, как это будет выглядеть в поисковой выдаче. Вводим в поисковую строку запрос “как варить борщ”: Получаем список сайтов, которые, по мнению Яндекса, соответствуют данному поисковому запросу. А теперь, для сравнения введем в поиск запрос “история борща”: Получаем совершенно другой список сайтов, которые рассказывают нам уже не про рецепт борща, про его историю. Это значит, то, что Яндекс старается предоставить пользователю только те сайты, которые дадут максимально развернутый ответ на вбиваемый запрос.

Поэтому при написании поста, очень важно обеспечить ему высокую релевантность – это увеличит его шансы занять высокие позиции в поиске. Так как релевантность зачастую определяется не человеком, а роботом, то можно провести некоторые манипуляции, после которых наша статья станет релевантнее в глазах поисковиков. Давайте рассмотрим факторы, которые нам в этом помогут.

Факторы, повышающие релевантность страницы

Тег Title. Title – это заголовок статьи или страницы сайта. На различных CMS (система управления контентом) он выводится по разному. Если рассматривать движок WordPress, то для того, чтобы задать title к нужной странице, достаточно установить плагин All in One Seo Pack. Когда Вы добавляете очередную статью на сайт или блог, то внизу Вы можете наблюдать вот такое окно: Сюда мы и будем вписывать title к нашим статьям. Вес Вашего сайта в глазах поисковиков будет существенно выше, если в title будет указано точное вхождение ключевого слова, и желательно ближе к началу title.

Тег <h1>

Второй по значимости тег. Внимательно отнеситесь к его составлению. Запомните, что на странице заголовок <h1> не должен встречаться более одного раза и должен располагаться выше других заголовков (h2, h3…). В заголовок также следует вставить нужное ключевое слово или фразу, а также он должен состоять из нескольких слов и предложений.

Теги keywords и description

Задаются с помощью вышеупомянутого плагина All in One Seo Pack. В поле keywords впишите ключевые слова к Вашему посту, а в поле description пишем кратенькое описание Вашей статьи с вхождением ключевого слова или фразы. Возможно, Вы скажите, что поле description уже не учитывается поисковиками, но все равно лучше будет заполнить этот тег, хотя бы затем, чтобы увеличить количество кликов из поиска.

Вхождение ключевых слов и фраз в тело статьи

Поисковики положительно оценят Вашу статью, если в ней будет присутствовать продвигаемое ключевое слово. Существует достаточно большое количество разновидностей вхождений ключевых слов, но подробно на них я останавливаться не буду.  При написании статьи вполне достаточно использовать два типа вхождения: прямое и морфологическое. Прямое вхождение ключа отображается на странице в неизмененном виде, без применений каких либо склонений и словоформ. Например, прямое вхождение в статью, ключевой фразы “покупка автомобилей” будет выглядеть так: покупка автомобилей.

Морфологическое вхождение это когда ключевое слово или фраза, употребляется в тексте с использованием склонений, различных словоформ и т.д. Пример: Вася очень доволен покупкой нового автомобиля. Для повышения релевантности можно использовать такую схему проставления ключей: 2 прямых вхождения + 1 морфологическое.

Вхождение ключа в URL страницы

Присутствие ключевого слова в ссылке страницы положительно скажется на ее релевантности и продвижении в целом. Давайте снова вернемся к Яндексу и посмотрим, как это будет выглядеть в поиске. Возьмем ключевую фразу “как варить суп” и посмотрим на предложенные сайты: Видим что сайты, которые находятся на высоких позициях, в ссылках имеют вхождение данного ключа. Если провести анализ сайтов, то можно заметить что более высокие позиции занимают те сайты, которые используют в ссылках страниц вхождение ключевых слов. Можно использовать русскоязычное вхождение (для Яндекса), транслит (kak varit sup) или перевод. На данном блоге я использую транслит. Например, эта статья имеет ссылку такого вида

http://life-webmaster.ru/seo-raskrytka/relevantnost-stranicy.html

Что касается того, как настроить вывод таких ссылок на движке WordPress. В этом нам поможет плагин Rus To Lat. Устанавливаем данный плагин и активируем его. Плагин хорош тем, что после его установки никаких настроек проводить не нужно плагин сразу начинает работать. Единственное что нужно сделать это зайти в “Постоянные ссылки”, выбрать пункт произвольно и вставить следующий код:

/%category%/%postname%.html

После этого ссылки к Вашим статьям и страницам будут прописываться автоматически, впрочем, если нажать на кнопку “Изменить” то ссылку можно прописать самостоятельно.

Внимание!!! После установки данного плагина старые посты Вашего блога могут не открываться. Это нормально, так как был изменен адрес страницы. Лечится это следующим образом: берем статью, нажимаем “Быстрое редактирование” и обновляем пост. Также поступаем с другими постами.

Теги <strong> и <em>

Данные теги используют в самой статье для выделения нужных ключевых слов. Тег <strong> выделяет ключи жирным, а тег <em> — курсивом. В статье желательно выделять этими тегами 1-3(максимум) ключа, если будет больше, то Вы можете привлечь недобрый взгляд поисковых систем. Если Вы хотите выделить какой-то важный момент в тексте, то лучше использовать выделение цветом, но не этими тегами.

Вот основные факторы, на которые опираются поисковые системы при определении релевантности страницы. Конечно, существует еще множество факторов, влияющие на этот параметр, такие как траст сайта, возраст домена, поведенческие факторы и др., но чтобы описать их все потребуется очень много времени. Да и никто с точностью не сможет Вам рассказать про них.

После того, как мы узнали о факторах, которые помогут нам повысить релевантность страницы, поговорим о том, как определить показатель  данного параметра.

Как узнать релевантность страницы?

Есть два очень крутых сервиса, которые максимально развернуто предоставляют информацию о релевантности страниц сайта. Первый сервис от известного сайта PR-CY.RU, а второй сервис Megaindex. Вся прелесть в том, что проверка релевантности страницы с помощью этих сервисов осуществляется абсолютно бесплатно. Итак, начнем, пожалуй, с сервиса PR-CY.RU.

Переходим по этой ссылке и попадаем на следующую страницу:

Сюда нам нужно вставить адрес той страницы, которую хотим проверить. После того как вставили ссылку, нажмите на кнопку “Анализировать”, перед Вами откроется страница с отчетом:

Здесь Вы сможете посмотреть какие ключи добавлены к проверяемой странице, а также плотность и релевантность каждого ключа. Далее Вам предоставляется общая плотность ключей на странице и их релевантность. Как я считаю, общая плотность ключевиков не должна превышать 2%, как представлено на скрине Выше, плотность ключей на проверяемой странице 0,56% что очень неплохо, а ее релевантность 100% что также очень хорошо. Если у Вас с одним из этих показателей проблемы, то есть смысл “поработать напильничком”, т.е. пробежаться по вышеуказанным пунктам и подкорректировать статью.

Теперь давайте поближе познакомимся с сервисом Megaindex.

Вообще этот сервис создан для автоматического продвижения сайтов, он совмещает в себе достаточно большое количество услуг, как платных так и бесплатных, но чтобы начать пользоваться этим сервисом нужно пройти несложную регистрацию. С этого и начнем. Процесс регистрации описывать не буду, так как он ни чем не отличается от других подобных проектов, сразу переходим ко второму пункту. Второй пункт это добавление сайта в систему. Зайдем в раздел “мои сайты” и добавим новый домен:

Затем выбираем регион продвижения. Пускай будет Москва:

В следующее окно вписываем несколько нужных Вам ключевых запросов (запросов неважно сколько, можно ввести 1) и жмем на “Добавить запросы”:

На результаты не обращаем внимания, сразу переходим на вкладку “Мои сайты”:

На данной вкладке Вы можете наблюдать список добавленных Вами сайтов. Для того чтобы определить релевантность какой либо страницы нажмите на маленькую кнопку Я или G (на какую нажимать неважно). Вас перебросит на вот такую страницу:

Здесь, напротив Вашего запроса нажимаете на кнопку “Релевантность”, после чего Вы увидите полный отчет по релевантности данной страницы. Особое внимание уделите пункту “Анализировать страницу” и нужному запросу. Убедитесь, чтобы все было заполнено правильно.

Ну а теперь перейдем к самому анализу страницы. Вот скрин проверяемой страницы моего блога:

Здесь мы можем видеть количество знаков и слов на странице, количество вхождений: точных, морфологических, слов из запроса и т.д. Видим что все по 100% — отлично. Если пролистать страницу в самый низ, то увидим общую релевантность страницы, в данном случае она тоже 100%.

Вот в принципе и все. Пользуясь данными сервисами, проверяйте релевантность своих страниц и если какой либо из пунктов “хромает” то дожимаем его с помощью вышеизложенных способов.

Запустил на блоге серию статей по созданию, продвижению и монетизации онлайн кинотеатра. Первая статья про то как создать онлайн кинотеатр уже вышла, читаем здесь. Кому интересно — подписываемся на обновления блога.

Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею  социальных сетях. Пока, пока.

Ваш комментарий

  1. Спасибо за пост, много полезной информации. =)

  2. Мне не совсем понятно: заголовок статьи и заголовок в title должны отличаться? В title писать ключевое слово. Но потом если в твитер и фейсбук отправляешь получится только ключевое слово.

    • Кирилл Тараненко:

      Заголовок в title и заголовок статьи может отличаться, а может и нет. Здесь на Ваше усмотрение. Что касается отдельно title, то ему всегда нужно уделять особое внимание — лаконично вписать в него ключевое слово и сделать его уникальным. Что касается заголовка статьи, то он скорее предназначен больше для людей, но ключевое слово туда вписать тоже нужно.

  3. Спасибо за полезную статью.

  4. Я очень рада что продвигать онлайн кинотеатр мы будем вместе.

  5. А можно и пожелания высказать? Такие мелочи как установка необходимых хаков очень важна. Например я с вашей помощью установила мини чат, хочется еще установить хак голосования, kinoAsiA рекомендует, новые фильмы или популярные фильмы, но без вашего видео урока для новичка сложно. И я часто задаю себе вопрос а что вообще нужно для онлайн кинотеатра для сайта на DLE, может какие то плагины, где их брать, как устанавливать? На WordPresse всё понятно, а с DLE не так все просто.

    • Кирилл Тараненко:

      Пришел к выводу, что нужно открывать новую рубрику по DLE. Ближайшие посты будут на эту тему

  6. Без релевантности сейчас никуда! Кстати, видели как плагин All in one SEO pack поменялся!?

  7. Кирилл, а есть способ проверить релевантность текста без его опубликования? Может есть такие сервисы. Подскажи, ты у нас спец. Надеюсь на тебя. :)

    • Кирилл Тараненко:

      Вот насчет этого не могу сказать, не знаю. Если мне нужно проверить на релевантнось статью, то я публикую ее на левом блоге, проверяю через мегаиндекс и удаляю, а потом уже размещаю в миралинксе или еще где-то

  8. Георгий:

    У меня в поле «Ключевые слова» стоит «не найдено». Вот скрин → http://joxi.ru/aBXIUhjKTJBPAQxX_iY
    в чем может быть проблема???

    • Кирилл Тараненко:

      Используйте другой сервис для проверки релевантности. Вероятно, у вас нет часто повторяющихся слов, поэтому PR-CY.RU и пишет, что они не найдены