Поисковое продвижение сайта. Пошагово

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня я хочу рассказать о поисковом продвижении молодых сайтов. Сам я, будучи новичком, смог раскрутить этот блог до посещаемости в 700 человек/сутки с абсолютного нуля. В этой статье я подробно распишу те действия, которые я делал, чтобы добиться этого результата. Итак, давайте начнем.

Если Ваш сайт был создан недавно, и никаких мер по продвижению еще не предпринималось, то обязательно прочитайте вот эту статью, в которой я описал какие действия нужно проделать с сайтом сразу после его создания. Если все это уже выполнено, то можно начинать продвижение.

Порог с 0 до 300 уников в сутки

Первое в чем нуждается только что созданный сайт – это, конечно же, контент. Статьи на сайте должны быть уникальными и интересными, как бы банально это не звучало. Рекомендаций о качественном контенте достаточно много, но почему то не опытные вебмастера не прислушиваются к ним, и наполняют свои сайты копипастом или низкокачественным рерайтом, тем самым заранее убивая свои проекты. Если создается проект для заработка, то в принципе его можно наполнить и рерайтом, но очень качественным, без использования каких либо программ.

Кроме уникальности и интересности материала, также важен его размер. Я категорически не советую наполнять сайт статьями размерами меньше 1000 символов. По моим наблюдениям поисковики лучше относятся к длинным текстам, особенно это заметно в Google. Но не стоит забывать о посетителях, полотенца читать до конца никто не будет, поэтому я считаю, что оптимальный размер статьи – это 5000 символов.

Особое внимание я бы хотел уделить оптимизации статей под ключевые запросы, и такому понятию как “контент для людей (КДЛ)”, которое Вы наверняка встречали на многих Seo блогах. Люди пишут что вот, мол, для успешного продвижения достаточно писать статьи для людей, и можно обойтись без оптимизации. Я считаю, что это неправильно (если конечно Вас устроит посещаемость в 100 человек/сутки). Если статья написана интересно и людям ее приятно читать – это, безусловно, хорошо, но еще лучше чтобы ее находили в поисковых системах, а для этого нужна оптимизация. Идеальным вариантом я считаю совмещение двух качеств: КДЛ и оптимизация, эффект от этого будет очень крут. Как оптимизировать текст под ключевые запросы Вы можете почитать здесь. Также текст должен максимально соответствовать поисковому запросу, подробнее об этом моменте читайте в  статье про seo тексты.

Немаловажным пунктом является периодичность обновления сайта. Лично я на своем опыте убедился в том, что чем чаще сайт обновляется, тем выше у него посещаемость. Помнится около 2-х месяцев назад, я писал в блог всего раз в неделю и цифры на счетчике буквально застыли на одном месте. Затем я взял себя в руки и начал писать раз в 3 дня, посещаемость тут же поползла вверх. В этом Вы можете убедиться, проанализировав статистику популярных блогов и частоту обновления контента. Оптимально я считаю, сайт должен обновляться раз в 3 дня, если можете чаще, то хорошо.

Когда сайт немного наполнился статьями, важно обеспечить их быструю индексацию. Чем быстрее статьи войдут в индекс, тем быстрее сайт будет получать посетителей. Кроме того, при долгой индексации контента, Вы рискуете попасть под фильтры поисковиков, сейчас объясню почему. Если не вошедшую в индекс статью скопирует на свой сайт какой-то наглый вебмастер и на его сайте она проиндексируется быстрее, то поисковики посчитают вором Вас и могут наложить фильтры, которые в дальнейшем существенно скажутся на продвижении. Поэтому, обязательно прочите эту статью, в которой я описал работающие способы ускорения индексации сайта.

Кроме контента и быстрой индексации, стоит уделить внимание внутренней перелинковке страниц. В совокупности с шагами, которые написаны выше, перелинковка даст очень хороший результат в плане роста позиций по низкочастотным запросам, опять же, особенно хорошо это прослеживается в Google. Все тонкости этого дела, я описывал в статье — внутренняя перелинковка страниц.

Это основные действия, которые понадобятся для достижения 300 уников в сутки. На все это у Вас уйдет примерно 3-4 месяца, все зависит от того, сколько времени Вы будете уделять продвижению. В этот период я советую разместить 2-3 тематические статьи на авторитетных ресурсах. Это поможет Вашему сайту быстрее выйти из песочницы – фильтра, который мешает молодым проектам продвигаться по конкурентным запросам. Размещать статьи советую через биржу Miralinks. Предпочтение советую отдавать сайтам с ТИЦ от 100, PR -3, возрастом более года и которые присутствуют в каталоге Яндекса и Dmoz. Приблизительная стоимость статьи при таких показателях – 300 рублей. Хочу заметить, что ТИЦ — не панацея, можно покупать статьи с меньшим показателем.

С 300 до 500 уников в сутки

После как сайт оптимизирован и перешел порог в 300 уников в сутки, можно начинать наращивать ссылочную массу. Ссылки помогут Вашему сайту продвинуться по конкурентным ключевым запросам, а также  нарастить показатели ТИЦ и PR. Сразу хочу предупредить, что ссылки нужно закупать постепенно, чтобы не вызвать подозрений у поисковых систем.

Для наращивания ссылочной массы, нужен кое какой бюджет, вообще если Вы серьезно настроены на раскрутку своего сайта, то минимальные вложения все равно потребуются, без этого никак. Но если денег нет, то для начала можно добывать ссылки бесплатно: обмениваться постовыми, оставлять комментарии в Dofollow блогах и ставить ссылки в индексируемых профилях.

Обмен постовыми с качественными тематическими сайтами, я считаю лучшим бесплатным способом получения ссылок. Вот пару моих личных рекомендаций по обмену постовыми:

  • Сайт должен иметь ТИЦ не менее 10
  • Количество страниц в индексе Яндекса  не менее 100
  • Сайт должен быть одной тематики с Вашим
  • Постовой должен размещаться в новой статье, размером не менее 1000 символов
  • Один постовой на страницу
  • Постовой должен быть окружен тематическим текстом

Находить сайты для обмена очень просто – достаточно в поиске найти тематическую площадку и написать ее владельцу с предложением обмена. Если сайты равны как в посещаемости, так и в показателях, то в большинстве случаев Вы получите положительный ответ. Но опять же, обмениваемся очень аккуратно, не более 5-7 ссылок в неделю.

Также бесплатные ссылки можно получить комментированием Dofollow блогов и ручной простановкой на трастовых сайтах. Сейчас в сети есть достаточно списков Dofollow блогов, которые облегчат их поиск. Если у Вашего сайта Seo тематика, то можете воспользоваться моим списком. Но сразу хочу предупредить, что не стоит сразу бежать и массово спамить чужие сайты: во-первых, резкое увеличение ссылок плохо скажется на Вашем проекте, во-вторых, короткие комментарии не по теме статьи админ вряд ли пропустит. Для начала я советую оставлять не более 3-х комментариев в сутки.

Что касается трастовых сайтов – в сети также есть множество баз, в которых собраны сайты с высокими показателями, которые позволяют ставить открытую ссылку на свой ресурс. Ссылки с прокачанных проектов помогут Вам быстрее получить первую 10-ку ТИЦ и 3йку PR.

На первых порах для получения ссылок можно комментировать сайты, где есть раздел “ТОП комментаторов”, ссылки в котором зачастую открыты для индексации. Суть в том, чтобы набрать больше комментариев и попасть на первые строки этого раздела. Если Вам это удастся, то можно получить бесплатную открытую ссылку с главной страницы, а этого дорогого стоит.

Но так или иначе бесплатные способы отбирают очень много времени, и продвижение может слегка затянутся, поэтому придется воспользоваться платной закупкой ссылок. Здесь ребром становится вопрос, какие ссылки покупать: вечные или временные. Вечные – размещаются в блогах в основных статьях. В этих статьях есть комментарии, по ссылкам идут переходы и сами ссылки выглядят естественно.  Временные ссылки, напротив, размещаются на некачественных площадках, зачастую скрыты от глаз пользователя и находятся рядом с другими нетематическими ссылками. Эффекта от них практически нет, даже, наоборот, на сайт могут наложить фильтры. Поэтому я настоятельно рекомендую для продвижения использовать вечные ссылки, пускай они на порядок дороже, но эффект дают очень сильный. Для закупки я рекомендую два сервиса – Rotapost и Gogetlinks. Первый имеет достаточно низкие цены, но придется потратить время на поиск хороших площадок, второй – отличается только качественными сайтами, но по сравнению с Rotapost цены в 2 раза выше. Ссылки стоит закупать только с качественных площадок, советую прочесть статью о покупке ссылок, в которой я описал критерии качественного ресурса. Фильтры при поиске площадок, рекомендую ставить следующие:

  • ТИЦ не менее 50
  • PR от 1
  • Присутствие в каталогах Яндекса и Dmoz (можно в каком либо одном)
  • Только тематические сайты
  • Процент индексации не ниже 90
  • Скорость размещения не дольше 3х дней
  • Игнорировать площадки, которые участвуют в автобиржах

Я использую этот фильтр довольно долго и за все время он хорошо себя зарекомендовал при поисковом продвижении. Также для естественности ссылочной массы анкоры (тексты ссылок) желательно разбавлять следующим образом:

  • Безанкорные ссылки – 25%
  • Анкоры “тут”, “здесь”, “в этой статье” и т.д. – 25%
  • Разбавленные ключевые слова – 30%
  • Прямое вхождение ключа – 20%

В принципе эти с этими параметрами можно экспериментировать. Также не стоит размещать ссылку постоянно в одном месте, например, в конце статьи. Желательно экспериментировать с размещением – одна ссылка в начале текста, другая в середине, третья в конце и т.д.

Кроме ссылок не забываем покупать статьи. В статьях нужно ссылаться на наиболее конкурентные ключи, т.к. продвигают они очень круто. В целом, для достижения посещаемости в 500 (а то и больше) уников в сутки и первых результатов по ТИЦ и PR, этих действий хватит вполне. По времени, этот комплекс действий займет у Вас примерно 2 месяца, опять же в зависимости от Ваших действий.

С 500 до 1000 уников в сутки

Хоть 1000 я еще не достиг, но еще чуть-чуть и этот порог будет позади. В этот период сайт наверняка выйдет из песочницы (просто оцените позиции по конкурентным запросам и сразу все поймете), обрастет показателями и аудиторией. Теперь можно так сказать разгуляться на широкую ногу в поисковом продвижении. В принципе, ничего нового делать не нужно, покупка ссылок, статей, регулярное обновления проекта и все будет нормально. Только прирост ссылок можно увеличить до 20-30 штук в неделю. Также можно устраивать статейные конкурсы, в условии которых, нужно будет разместить ссылку на Ваш блог. Таким образом, вы абсолютно бесплатно расширите ссылочную массу, что будет только плюсом при продвижении.

Напоследок, хотелось бы предостеречь Вас от возможных ошибок и пустой траты денег:

  • Не прогоняйте сайт по каталогам. Каталоги как средство продвижения давно умерли и эффекта никакого не приносят. Поэтому не советую кормить прогонщиков зря, лучше потратить деньги на более рациональные методы продвижения.
  • Не работайте с автобиржами. Наверняка Вы сталкивались с такими сервисами как Seopult, Rookee, Webeffector и т.д. Эти сервисы позволяют закупать временные ссылки в автоматическом режиме. Но качество площадок, с которых идет закупка, оставляют желать лучшего, приходиться вручную подбирать более или менее нормальные площадки. Кроме того, стоимость на ссылки рассчитывается по непонятным алгоритмам и значительно превышает стоимость ссылки в той же SAPE. Ну и плюс – это временные ссылки, а о них я писал чуть выше…
  • Улучшайте поведенческие факторы. От них очень многое зависит. Устраивайте конкурсы, интригуйте читателей, давайте им бесплатности. Короче пытайтесь всячески удержать их на сайте. В помощь рекомендую прочесть статью о поведенческих факторах, там написано все более подробно.

А на этой нотке статью я заканчиваю. Надеюсь, что после ее прочтения Вы знаете, как двигаться к увеличению посещаемости своего ресурса, как видите, это не так сложно как кажется на первый взгляд. Буду благодарен за подписку и нажатие на кнопки соц. сетей. Пока, пока.

Ваш комментарий

  1. «Ссылки с прокачанных проектов помогут Вам быстрее получить первую 10-ку ТИЦ и 3йку PR. » Что значит Зйку?

  2. А сколько приблизительно ссылок закупать на 2-м этапе?

  3. Андрей:

    Спасибо, будем пользоваться твоими советами

  4. Спасибо за информацию, попробую воспользоваться вашим советом.

  5. Полезная статья. По объему информации тянет на небольшой курс по раскрутке блога. Если немного расширить некоторые пункты. Буду возвращаться к ней периодически для конроля своих действий.

  6. Значит, каталоги уже мертвы? А у меня в планах на ближайшее будущее прогон стоял :)

  7. Статью целиком не читал, решил остановиться на пороге 300 человек. Как до него доберусь, сразу приду за продолжением. Спасибо, статью в закладки добавил.

  8. Хорошая статья. Спасибо.