Подбор ключевых слов с помощью Semrush

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сейчас словил волну вдохновения и решил написать в бложик очередную статейку. Сегодня мы будем говорить о подборе ключевых слов для продвижения в Google с использованием сервиса Semrush.  Заметил, что у многих начинающих и опытных блоггеров (прошу заметить, что именно у блоггеров) основной трафик идет из Яндекса, а с Гуглом, как правило, дело не складывается. Поэтому я решил написать мануал, по анализу и подбору ключевых слов для продвижения в этой поисковой системе.

Первый шаг в продвижении нового проекта – это подбор ключевых слов. У многих вебмастеров этот процесс проходит примерно так: придумал от фонаря нужный список, проверил через Яндекс Wordstat и начал продвигать. Такой подход не правилен, ибо в конечном итоге результата от него не будет. Продвигаемые запросы должны давать результат в виде новых клиентов, дорогих кликов по рекламе или хотя бы в виде высокой посещаемости. Многие люди не принимают во внимание даже последний момент, потому что не знают, что в Яндекс Wordstat много слов пустышек, которые никогда не принесут горы трафика. Подробнее о подборе ключевых слов можно почитать в моей статье про семантическое ядро.

Для Google также не менее важен процесс подбора ключей, только вот толковых сервисов, которые предоставят подробную информацию по ним сейчас немного. Сервис Semrush позволит Вам получить самую подробную информацию не только о ключевых словах, но и позволит провести анализ конкурирующих сайтов и понять, есть ли смысл продвигаться по тем или иным запросам. Сейчас я постараюсь максимально подробно расписать стратегию продвижения в Google с помощью этого сервиса. Сразу скажу, что сервис платный, но он стоит своих денег. Тарифа Pro на 1 месяц хватит с головой, чтобы перелопатить чуть ли не весь Рунет.

Итак, допустим, у нас есть студия интернет рекламы. Нам нужно набрать клиентов, которых интересует услуга продвижения сайтов. Отталкиваясь от этого, мы должны собрать список запросов, схожих с ключом “продвижение сайта”. Я ввожу этот ключ в строку поиска на Semrush и нажимаю “Поиск” (перед этим указав, что данные нужно собирать с Российского Google):

По этому ключу сервис мне выдал 1245 точных и 1465 схожих запросов. Также здесь сразу можно посмотреть среднюю стоимость клика по этим ключевым запросам. Проанализировав их, можно собрать достаточно большой список целевых ключей для продвижения студии:

Теперь давайте проанализируем сайты, которые уже достаточно плотно закрепились в выдаче:

Конкуренты довольно серьезные: кампания russianpromo, Wikipedia, студия интернет рекламы webexpert и т.д. Для примера можно проанализировать один из них, для этого нужно нажать на домен:

Нас интересует вкладка “ключевые слова из поисковой выдачи”. Здесь можно увидеть список запросов, по которым кампания занимает лидирующие позиции в поиске и как в целом идет раскрутка.  В скобках указана позиция, на которой находился запрос раньше. В столбце “траф” указано процентное количество  переходов по этому запросу на сайт. Процентное значит то, какую долю посетителей, сайт получает от общего трафика по этому запросу:

Показатель “тренды” позволяет определить сезонность или интересность того или иного ключевого слова. Особенно это полезно при продвижении сайта о политике и туризме, когда сезонные и социальные факторы сильно влияют на трафик и поток клиентов.

Чтобы было более понятно, объясню на пальцах. Есть фирма, которая организовывает туры. В летнее время будет актуальным запрос “отдых в Крыму”, так как это связано с летними отпусками, зимой он уже будет не актуален. Это простой пример использования трендов.

Для продвижения нам необходимы запросы, к которым есть постоянный интерес. Для этого в отдельном столбце статистики Semrush выведен график трендов:

Видим, что запросы “продвижение сайтов” и “продвижение сайта” более менее стабильны, а вот “продвижение сайта в Казани” и “продвижение сайтов Казань” вызывают интерес только в последнее время. Лично для меня более перспективными являются стабильные запросы, которые будут приводить клиентов независимо от времени года.

Теперь, когда мы увидели общую картину по сайту конкуренту необходимо понять, кем двигаются ключи, профессионалом или дилетантом. Если проект продвигается профессионалом, то в принципе у нас есть список запросов, которые реально дают результат в данной нише и можно смело их использовать для своих сайтов и повторять действия конкурента.

Оценить качество продвижения можно по графику “ключевые слова из поисковой выдачи”:

На нем показана общая динамика продвижения по Google и количество запросов на 1-х, 6-10-х и 11+ позициях. На графике выше видно, что проект продвигается динамично и большинство запросов находится на первых позициях (голубой столбец). Исходя из этого можно решить, что сайт продвигают действительно знающие люди (оно и понятно, ведь это seo контора), так что можно смело брать их ключи и опыт работы к себе на вооружение.

К слову, Semrush предоставляет подробный анализ по бэклинкам. Чтобы посмотреть и проанализировать беклинки нужного сайта, в левой колонке сервиса есть специальный раздел:

Вам будет доступен отчет ссылок на домен, поддомен и отдельные URL.

Помимо анализа ключей и беклинков, Вы можете оценить стоимость клика по тем или иным словам, это особенно пригодится если Вы надумали создавать MFA проект. В принципе на этом статью можно закончить. Пост ни в коем случае не рекламный, реф. ссылок нет, чисто для общего развития в сфере Seo. Буду благодарен за подписку и репост в соц. сетях.

Ваш комментарий

  1. Я себе Ядро составлял при помощи wordstat. Конечно чтобы это сделать хорошо нужен опят поэтому твоя статья будет полезная для новичков.
    P.S. Не подскажешь, где мне волну вдохновения поймать? А то я что-то режи писать стал…