Новые правила оптимизации текста

Друзья, всем привет. Сегодня я хочу написать пост о том, как правильно писать статьи для качественных СДЛ проектов с долгосрочной перспективой развития, чтобы их любил Яндекс и Google.
как оптимизировать текст
На самом деле подобный пост я уже писал практически год назад, если хотите, то можете прочесть его. Однако, к сожалению, с развитием поисковых систем, большинство этих методов потеряло свою актуальность. Даже встречались случаи, что из-за текстов, написанных по таким правилам, сайты попадали под фильтры, и приходилось переделывать весь контент на сайте, чтобы их снять. Сейчас, когда поисковики стали уделять все больше внимания качеству текста, так что необходимо очень осторожно проводить их оптимизацию.

Новые правила написания статей

Собираем ключи

Перед написанием seo статьи на свой сайт или блог, нужно собрать для нее ключевые слова, проверить их частотность и оценить конкуренцию в выдаче. Это нужно для того, чтобы как можно точнее оценить шансы попадания в ТОП поисковой системы.

Для начала соберем ключевые слова. Для этого перейдем в Yandex Wordstat и в строку поиска напишем нужную ключевую фразу (рекомендую использовать именно статистику Яндекса, так как, по моему мнению, она несколько точнее, чем Google Adwords):

подбираем запросы

Для ключевой фразы “поисковое продвижение сайтов” статистика показывает 7399 показов в месяц. Однако эта цифра включает в себя не только показы этого запроса, но и тех, которые содержат слова из него, т.е. которые идут ниже по списку. Для точной оценки вводим в поиск эту фразу с кавычками и восклицательным знаком: “!поисковое !продвижение !сайтов”:

точный запрос

Получили цифру 222 показа в месяц. На первый взгляд низкочастотный запрос (низкочастотным является запрос, имеющий меньше 1000 показов в месяц, подробнее о частотности и конкурентности запросов читаем здесь), который с легкостью можно пробить в ТОП при условии написания качественного текста. Однако это не так. В выдаче по этому запросу может быть очень большая конкуренция (очень много старых трастовых сайтов, seo кампаний и т.д.), поэтому нужно это тоже проверить.

Оцениваем конкуренцию

Для проверки конкурентности запроса я использую программу Key Collector, которая подробно анализирует ключевые запросы. Чтобы узнать конкуренцию через Key Collector, я добавляю нужные мне ключевые слова в программу, оцениваю их частотность и нажимаю на кнопку вычисление KEI:

расчитываем KEI

Здесь я выбираю пункты “получить данные для Яндекс и Google”, а затем нажимаю ”рассчитать KEI по имеющимся данным”. После этого программа анализирует выдачу и показывает мне конкуренцию запроса:

kei

Если конкуренция меньше 300, то пробиться в ТОП можно за счет одной оптимизации, если больше – то придется потратиться на покупку ссылок. В данном случае конкуренция по Яндексу (KEI 1) слишком высока, поэтому за счет одной оптимизации в ТОП не выйдешь.

Если вы используете Key Collector, то обязательно добавьте формулы вычисления KEI в настройках программы:

Формула для Яндекса:

( KEI_YandexMainPagesCount * KEI_YandexMainPagesCount * KEI_YandexMainPagesCount ) + ( KEI_YandexTitlesCount * KEI_YandexTitlesCount * KEI_YandexTitlesCount )

Формула для Google:

( KEI_GoogleMainPagesCount * KEI_GoogleMainPagesCount * KEI_GoogleMainPagesCount ) + ( KEI_GoogleTitlesCount * KEI_GoogleTitlesCount * KEI_GoogleTitlesCount )

Но поскольку программа платная (на момент написания статьи – 50 долларов), то не каждый сможет позволить оценить конкуренцию также легко. Придется делать все вручную. Берем нужный запрос, идем в ТОП выдачи и смотрим сайты находящийся в нем. При анализе сайтов в первую очередь обращайте внимание на вхождение запроса в title. Если большинство сайтов имеют точное вхождение запроса в заголовок, то пробиться на первые места будет не просто.

Второй момент, на который нужно обратить внимание – это количество главных страниц в выдаче. Если на первых местах находятся главные страницы сайтов, то пробиться без денежных вложений вам не удастся.

Если вхождений ключа в заголовок мало, а главных страниц нет или немного, то начинаем заходить на сайты и анализировать их показатели. Обращаем внимание на ТИЦ, PR, возраст сайта, наличие в каталогах Яндекса и Dmoz. Смотрим количество страниц в индексе, анализируем кол-во входящих и исходящих ссылок по Solomono, проверяем, нет ли сайта под фильтром в одной из ПС, анализируем оптимизацию статьи и ее размер.

Если показатели низкие, сайту не больше 2-3 лет, его нет в каталогах и т.д., то, скорее всего, при легкой оптимизации текста вы в первый же АП займете его место в выдаче. Если сайт трастовый, то без вложений вы вряд ли его подвинете.

Итак, Вам нужно подобрать 2-3 запроса, проанализировать их и только потом, оценив свои возможности, начинать писать стать.

Пишем оптимизированную статью

Для начала определимся с размером статьи. Для попадания в топ нам нужно написать не маленькую, но и не большую статью, которая даст развернутый ответ на запрос пользователя. Лучше всего узнать каким размером писать текст – это подсмотреть у конкурентов. В этом нам поможет сервис Seolib. Переходим на www.seolib.ru/script/textinspect, вбиваем нужные запросы в поле, выбираем нужную ПС и нажимаем “начать проверку”. После проверки, вы получите информацию по размерам текста сайтов из выдачи. Выбираем среднее значение и пишем статью:

размер текста

Если статья оптимизируется под несколько запросов, то необходимо выбрать основной. Основным запросом будет считаться тот, который из всех будет приносить большего всего трафика. Например, есть три запроса: поисковое продвижение сайтов, поисковое продвижение сайтов самостоятельно, поисковое продвижение сайтов своими руками.

Из них первое ключевое слово будет приносить больше трафика (взял навскидку ради примера), поэтому его мы делаем основным. Основной запрос необходимо употребить ОДИН раз в точном вхождении, в первой половине текста. Заметьте, не в первом предложении, а в первой половине текста. Это очень важно, поскольку из-за точных вхождений в первых предложениях Яндекс загонял сайты под АГС, причиной был переспам ключами.  Дополнительные запросы размывайте по тексту в разбавленных вхождениях, но не группируйте их в какой-то одной части.

Ни в коем случае не выделяйте ключи жирным шрифтом – этот допотопный метод уже не работает, может только навредить сайту. Жирным шрифтом МОЖНО выделять только те фразы, на которые реально читателю нужно обратить внимание.

Title и основной заголовок должны отличаться друг от друга, но нести одинаковую смысловую нагрузку. Тайтлы делаем как можно естественнее, никаких перечислений, больших букв быть не должно. Также в тайтле не должны быть восклицательные знаки, знаки вопроса, запятые, двоеточия и т.д., если этого не требует смысл предложения.

Обязательно стройте структуру текста. Делайте подзаголовки h2, h3, h4. Но обязательно соблюдайте структурность. Название статьи должно быть заключено в теге h1, который должен встречаться только ОДИН РАЗ на странице, за ним идут теги h2,h3 и т.д. В подзаголовках использовать ключевые слова по минимуму, в неточных вхождениях или не использовать вообще.

По возможности добавляйте в статью маркированные и нумерованные списки. Они помогают читателю лучше воспринимать текст и очень нравятся поисковикам.

Внешние ссылки обязательно закрываем от индексации. В самих статьях ставим ссылки на другие посты, но только если это возможно по смыслу текста.

Если статья очень большая, то обязательно делаем ее содержание. О том, как сделать содержание я напишу отдельный пост. Подпишитесь, чтобы не пропустить его (форма подписки в правой части сайта).

Также при больших объемах текста разбивайте его на абзацы, добавляйте цитаты и таблицы, если они уместны.

Обязательно добавляем тематические видеоролики и картинки (к картинкам прописываем title, alt и описание).

Последним шагом будет добавление description и keywords. Хоть по этим моментам много разногласий, но я придерживаюсь того, что их заполнять нужно. В description напишите кратко, о чем ваша статья и чему она может научить человека, при написании используйте ключевые слова. В keywords добавьте собранные ключи.

В общем, это основные правила по которым сейчас нужно оптимизировать статьи на сайте. Вся фишка в этой оптимизации в том, что нужно делать минимум оптимизации. Помните, что лучше недоделать, чем потом, страдая от фильтров переделывать весь контент.

Ну и по традиции послушаем музычку. Сегодня у нас в гостях Океан Эльзы:

p.s. Я почти тысячник.

На сегодня у меня все. Скоро будет статья про качественную покупку ссылок. Жажду ваших царских лайков, комментариев и подписок. Пишу не так часто, потому что не хочу постить старье, пережеванное на сотнях других блогах.

Ваш комментарий