Как самостоятельно продвинуть сайт — советы новичкам

Пожалуй, главный вопрос для любого вебмастера – как самостоятельно продвинуть свой сайт. И это понятно, ведь продвижение сайта, это, с одной стороны, сложный и часто дорогостоящий процесс, с другой стороны, это очень ответственный процесс, поскольку из-за неправильного, слишком агрессивного продвижения, сайт может уйти в бан.


Когда говорят о продвижении сайтов, то, как правило, имеется в виду улучшение позиций в поисковых системах. Но реальность состоит в том, что поисковое продвижение, нужно не всем и не всегда. Зачастую привлечь посетителей на сайт, выгоднее из других источников, например, из контекстной рекламы. Во многом, это зависит от вида сайта.

Виды сайтов.

Упрощенно, большинство сайтов, можно разделить на три основные группы.

  1. Продающие
  2. Информационные
  3. Сайты визитки

Продающие сайты. Из названия все понятно. Главная цель – продажа. Это может быть продажа определенных вещей, продажа услуг. Хотя продвижение в поисковых системах, для такого сайта не будет лишним, вместе с тем, нужно отметить, что, как правило, основной источник посетителей на такие сайты – реклама. Тем самым владелец сайта, платит за каждого посетителя.

Информационные сайты. Пожалуй, самая обширная категория, поскольку информационными сайтами можно назвать и непосредственно сайты новостей, сюда же можно отнести различные блоги. Именно для этой категории, продвижение в поисковых системах – главный источник посетителей. Причина простая. Здесь нет прямых продаж, и, по сути, их главным товаром, являются посетители, которых, посредством рекламы, перенаправляют на продающие сайты.

Сайты визитки. Для любого человека, для любой организации, оказывающей услуги, продающей товары в офлайн, сайт визитка, будет совсем не лишним. Поскольку именно сюда, можно разместить всю информацию, про вашу организацию, разместить прайс лист, разместить схему проезда.
Для раскрутки сайта визитки, можно применять много различных способов. И раскрутка в поисковых системах – лишь очень маленькая часть. Основной способ раскрутки этого типа явствует уже из самого названия – визитка. А значит, название сайта, должно быть на визитке.
Вообще, об особенностях раскрутки каждого вида сайтов, я еще напишу в следующих статьях, а сегодня, расскажу про общие принципы.

Внутренняя и внешняя оптимизация.

Для того чтобы на ваш сайт стали заходить, вы должны его как следует оптимизировать. Оптимизация сайта бывает внутренней, и внешней.

1.Внутренняя оптимизация сайта.

Под внутренней оптимизацией, понимается целый спектр самых различных задач, которые вы должны провести со своим сайтом. Давайте разберем основные.

1.1.Выбор имени и размещение в интернете.

Выбор имени, одна из самых важных задач для любого сайта. Подберите максимально короткое, но при этом, максимально хорошо звучащее имя. Что касается доменной зоны, то желательно использовать «родную» для вашей целевой аудитории. Если сайт рассчитан на посетителей из России, выбирайте зоны ru, РФ и тому подобные. А если, к примеру, сайт для Украины, то выбирайте ua. Самый лучший сайт для подбора имени – reg.ru. Благодаря ему, можно подобрать имя на любой вкус, и в любой доменной зоне.

Выбор хостинга, когда-то был одним из ключевых факторов. На данный момент, они практически все уравнялись. Похожая цена почти одни и те же условия. Выбор только по личным предпочтениям. Но если нужен ориентир, каким должен быть хороший хостинг, то можете посмотреть …. или …. или….

1.2.Структура и дизайн сайта

После того как вы определились, какой тип сайта, вы собираетесь раскручивать, определись с его именем и с выбором места для размещения, вы должны определить структуру своего сайта. Продумать меню, продумать навигацию. Помните, структура сайта, должна быть предельно простой. Человек, попав на ваш сайт, должен ориентироваться буквально в секунды.

На самом первом этапе, желательно протестировать с обычными пользователями. Вам структура сайта, может быть понятной, ведь вы ему уделяете много времени, вы разбираетесь в теме, которой посвящен сайт. Но посетителям со стороны, это может быть совсем не очевидным.

Для крупных сайтов, проводятся целые исследования. Приглашаются люди, им даются задания, и наблюдатели смотрят за ними. Но если даже вы собираете свой сайт в одиночку, вы все равно можете и должны сделать такое исследование. В этом случае, вам просто нужно попросить своих знакомых. Желательно, чтобы они просматривали сайт в вашем присутствии. Дайте вашему знакомому самостоятельность. Пусть он сам походит по нему, познакомится с ним. А уже затем, задавайте ему вопросы. Что ему непонятно? Что можно улучшить? Что его раздражает? И так далее.

1.3.Наполнение сайта.

Хотя этот пункт я поставил не на первое место, но на самом деле, именно этот пункт — номер один. Именно наполнению сайта, вы должны уделять свое основное время. Основное, но не все время, поскольку, остальные пункты тоже важны.

Раньше, тут можно было дать определенные советы: ключевая фраза, должна встретится в тексте не менее 3х-10х раз; объем ключевой фразы в тексте, должен быть не менее 3-5% и так далее.

На данный момент, поисковые системы научились все это распознавать. А значит, старые рекомендации теперь не действуют. Более того, переусердствование в расстановке ключевиков в тексте, может очень даже сильно повредить.

Что же тогда делать? В первую очередь, ваши тексты, должны быть интересны вашим посетителям. Во вторую очередь, важные теги, такие как title, h1, description, alt должны содержать ваше главное ключевое слово.

Другое немаловажное условие – ваш текст должен быть грамотным. Если для вас это совсем невозможная работа, тогда можете проверять тексты на биржах копирайтинга, на которой, вы можете заказать услуги корректора.

1.4.Установите Yandex.Webmaster

Существуют разные мнения о том, стоит ли на первоначальном этапе, устанавливать счетчики от поисковых систем, например от поисковика Яндекс. Мое личное мнение – не просто можно, но и абсолютно необходимо.

Обычно, совет не устанавливать счетчик, идет от того, что поисковая система будет знать, что твориться на сайте, так сказать из первых рук. А поскольку, на первом этапе, посетителю предоставить еще нечего, то получится, что установка счетчика, будет вредить сайту.

Что ж, определенная логика в этом есть. Но на самом деле, поисковики смогут взять информацию и из других источников. Например, из своего браузера. Свой браузер есть и у Яндекс, и у Гугл. И они оба достаточно распространены, чтобы дать необходимую статистику своим поисковым системам.
Но в установке счетчика, есть и большой плюс. Например, тот же яндекс вебмастер, это не просто счетчик посетителей, но и система, назначение которой, выявить ошибки на вашем сайте! И именно это, главная причина необходимости установки.

1.6.Установка необходимых плагинов.

Если ваш сайт работает на платформе WordPress, то в вашем распоряжении, просто огромное количество самых разных плагинов, помогающих ускорить сайт, очистить кэш, оптимизировать картинки на лету и много чего другого. Вам просто необходимо использовать все эти огромные возможности, которые дает WordPress.

Очень часто, можно встретить мнение, что WordPress это плохо, и что его используют только новички. На самом же деле, на этой платформе, просто огромное количество, самых разных сайтов. Причем, назвать их дилетантскими, язык не повернется. Например, по части безопасности, именно на WordPress работает личный блог Евгения Касперского. Да, да, того самого, по чьему имени, назван один из самых известных антивирусов.

1.7.Создание внутренней перелинковки.

Когда у вас будет более менее, большое количество статей на сайте, то необходимо их перелинковать между собой. Чтобы более наглядно представить себе, что такое внутренняя перелинковка, просто посетите сайт википедии. И вы увидите, что внутренней перелинковки, много не бывает.

2.Внешняя оптимизация.

Только после того, как вы тщательно поработали на внутренней оптимизацией, только после этого, переходите к внешней.
По сути, внешняя оптимизация, это размещение ссылок на ваш сайт. Ну а ссылки, можно разместить как бесплатным, так и платным методом.

2.1.Бесплатные методы внешней оптимизации.

Анонс. В первую очередь, о чем вам нужно подумать, это где можно разместить анонсы. Есть много сайтов, которые позволяют это сделать. Нужно зайти на них, посмотреть их правила (как правило, простые) и разместить анонс.

Статьи. Также есть много сайтов, которые позволяют размещать на своих страницах ваши статьи. Ну а в статье, ссылка на ваш сайт. Таким образом, сайт получает бесплатный контент, а вы получаете бесплатную ссылку.

Ссылки с форумов, с блогов, с сервисов ответов. Если вы раскрываете какую-нибудь тему, то вы сможете разместить ссылку, в таких сервисах. Самый известный из них – сервис ответов Mail.ru

2.2.Платные методы внешней оптимизации.
Есть много различных бирж, которые помогут вам разместить ссылки на других сайтах за деньги. К таким сайтам, относятся различные биржи купли-продажи ссылок, различные системы крауд маркетинга и т.д. Но о них я расскажу в другой раз.
Если вы совсем не шарите в теме, то советую обратить внимание на сервис автоматического продвижения Seopult. Это очень крутой сервис по возможностям, много настроек и автоматических режимов. Возможно напишу о работе в нем в одной из следующих заметок.

Заключение.

Вопрос «Как самостоятельно продвинуть свой сайт», не имеет простого ответа. На самом деле, это целый комплекс работ, которые нужно постоянно проводить. Сегодня, я рассказал об основных понятиях, но если у вас остались еще вопросы или у вас просто есть свои мысли, которые будут интересны другим читателям, то оставляйте их в комментариях.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий