Группировка ключевых слов по логическому наполнению и по конкурентоспособности





Многие оптимизаторы берут весь имеющийся список ключей и начинают продвигать по ним каждую страницу сайта, но этот способ совершенно бесполезен. Во-первых, потому что появятся проблемы с внутренней структурой сайта. Невозможно на одной странице сразу продвигать 10 и больше ключей. Получится страница не для людей, а для поисковых роботов.

Посетитель ничего полезного не сможет почерпнуть из такой страницы. А также, не сможет воспринять имеющуюся на ней информацию. Он просто закроет ваш сайт и пойдет к конкуренту.

Во-вторых, после постоянного ухода посетителей со страниц интернет-магазина увеличится процент отказов. Сайт потеряет конверсию и доверие в глазах поисковых систем.

большой процент отказов в метрике

Поэтому, сразу же необходимо определиться, какие именно слова будут использованы для раскрутки основной странички, а какие будут применены в других внутренних страницах. Для этого делим ключи на несколько групп:

1. Ключи имеющие коммерческий вес. Это те самые слова, по которым люди ищут сайты. Они вводят в поисковой запрос фразы следующего типа: «купить телефоны недорого», «купить телефоны по невысокой цене», «купить телефон LG» и так далее. Тут сразу видна их нацеленность на покупку товара.

2. Ключи сопутствующего типа. Это слова по которым очень сложно увеличить уровень продаж. Например: «телефон Iphone 6 отзывы», «Samsung G100 обзор», «LG 150X фото», «Lenovo характеристики».

Такая классификация ключевых слов нужна, чтобы понять какого рода статьи писать на сайт (то есть, чтобы определится с контентом интернет-магазина), а также — какие разделы необходимо добавить и какие стоит удалить.

Если получилось около 20-ти (или же еще больше) ключевых слов с высоким уровнем конкуренции, то нужно равномерно распределить их по всем страницам сайта. Не стоит лепить все 20 слов на главную страницу, уменьшая её релевантность. Лучше раскинуть их по максимуму во все страницы ресурса. Только в таком случае можно добиться попадания страницы в ТОП поисковой выдачи.

Замечание! В процессе распределения коммерческих ключей учитывайте тот факт, что главная страница имеет самый большой «вес». Поисковые системы первыми индексируют именно её, а уже потом другие страницы сайта. Поэтому, несколько самых важных коммерческих ключей нужно распределить по главной странице, а остальные слова — по близким к ней страницам.

Все коммерческие ключи нужно разбить на определенные логические группы. К примеру, возьмем воображаемый интернет-магазин мобильных телефонов. Здесь можно сформировать несколько логических групп из коммерческих ключей. Первая группа – сюда войдут слова касающиеся покупки телефонов. Вторая группа – слова касающиеся покупки аксессуаров. Третья группа – слова касающиеся продажи деталей для телефонов. Каждая из этих групп может быть разбита на подгруппы.

Например, в логическую группу коммерческих слов, касающихся покупки телефонов, можно добавить подгруппы с такими словами: «купить телефон LG», «купить телефон Lenovo», «купить телефон BQ», «купить телефон iPhone», «купить телефон Samsung». То есть, слова касающиеся конкретных моделей телефонов. Под каждое из этих слов можно создать отдельный раздел на сайте.

Это же касается и других логических групп. То есть, в группе «покупка аксессуаров», подгруппами могут стать конкретные модели телефонов. Для них стоит создать отдельные разделы.

С коммерческими ключами разобрались, теперь чуть подробнее о ключах сопутствующего типа. Они больше носят информативный характер. Их можно объединить по тематике на несколько групп. Затем создать для каждой из этих групп свою страничку на сайте. Таким образом, посетитель сможет быстро найти нужную информацию и ознакомится с ней. Эти ключи совершенно не конкуренты, однако они способны собирать большой трафик на сайте. Наша задача — максимально конвертировать обычных посетителей в клиентов.

Есть очень удобный сервис для автоматической разбивки запросов на группы, смотрите видео



Ваш комментарий