Частотность поисковых запросов

Частотность запроса — значение, показывающее, сколько раз за месяц, спрашивали фразу в поисковой системе. Один из важнейших параметров, при создании сайта или блога. Или при создании контекстной рекламной компании.

Объясню простым примером. Вы вводите в Яндекс (или в Гугл) фразу — «купить ноутбук тошиба». Понятное дело, такую фразу спрашивает не один человек. Вот что нам показывает статистика по этой фразе:

Статистика запроса в яндекс вордстат

Как мы видим, эту фразу спрашивали в Яндекс пятнадцать тысяч раз. Это и есть частотность этого запроса.

Как определить частотность запросов

Сразу скажу, не бывает универсальной частотности запросов. Частотность ВСЕГДА связана с конкретной поисковой системой. Самые большие поисковики рунета — Гугл и Яндекс. Поэтому, нас будет интересовать частота запросов именно в этих поисковых системах. Поскольку оба эти поисковика, дают 99 процентов всего трафика, то есть, запросов.

К счастью, оба поисковика, дают доступ к своей статистике. Сделано это не по доброте душевной. Просто это, их работа. Именно на это, является их главным заработком. Спросите, почему? Все просто. Они продают рекламу. И рекламодатели, должны знать, сколько примерно, они смогут продать через эти поисковики. Поскольку, зная сколько раз спрашивали запрос, можно посчитать, сколько единиц  определенного товара или услуги, можно продать.

В общем, это тема отдельной статьи, а сейчас, давайте посмотрим, как определить частотность в этих поисковиках.

Как проверить количество запросов в яндексе

У Яндекс, есть инструмент с названием, Яндекс Вордстат. Именно он даёт статистику по запросам. Чтобы им воспользоваться, достаточно иметь почту в Яндекс. А далее, переходим на https://wordstat.yandex.ru/.

Далее, набираем интересующий нас запрос, и получаем результат. Результат вы можете увидеть на скриншоте выше.

Операторы яндекс вордстат

Когда вы проверяете запрос в яндекс вордстат, вы не получаете абсолютно точный ответ. Вы получаете, общую частотность. Что это значит?

Продолжим знакомство с ноутбуками. Вы видите, что у нас частотность по фразе вышла пятнадцать тысяч. Но на самом деле, в эту частотность, входит не только запрос «купить ноутбук тошиба» но и целый ряд других запросов. Вот далеко не полный список

общий список запросов

Хорошо, но сколько точно искали нашу фразу? Забегая вперед, скажу. Её искали 826 раз. Как видите, разница значительная. И вот как я получил это число.

Оператор кавычки » «. Ставим вокруг нашей фразы кавычки и в результате, отсекаем все лишние слова.

Использование кавычек при определении частотности запроса

То есть, такие слова как: Москва, цены, магазин, дешево и так далее, теперь не будут присутствовать в нашей статистике. И мы сразу видим, что количество запросов, стало значительно меньше.

Оператор Восклицательный знак — ! Он фиксирует форму слова. Раз мы ищем Ноутбук, значит и в статистике, теперь нам выйдет это слово. Никаких ноутбуков. Только в единственном числе.

Использование восклицательного знака для определения частотности запроса

Здесь я восклицательный знак, объединил с кавычками. И мы видим, что количество запросов, стало ещё меньше.

Оператор, квадратные скобки [ ]. Мы можем спросить — купить ноутбуки тошиба. А можем и по другому — ноутбуки тошиба купить. Поскольку в русском языке, порядок слов часто можно менять очень сильно. Но иногда, от смены порядка слов, смысл запроса, может сильно изменится. Поэтому, мы просто можем проверить частотность со строго определенным порядком слов.

Проверка частотности слов с оператором квадратные скобки

Вот таким вот путем, мы и получили вместо пятнадцати тысяч, всего восемьсот запросов.

Как проверить частоту запросов в гугл

К сожалению, в Гугл сделать это несколько сложнее. Здесь вам тоже вначале нужна будет почта, но на этот раз, гугловская. А затем, нужно перейти по ссылке.

Если у вас еще нет аккаунта в Adwords, то вам его нужно будет создать. При создании, гугл попросит адрес сайта, можно любой указать. Затем, на следующей странице, тоже нужно будет заполнить несколько граф. Поскольку мы не собираемся запускать рекламную компанию, то можно просто указать любые данные. И в конце нажать кнопку Сохранить и продолжить.

Создание аккаунта в адвордс

После этой страницы, у вас откроется еще одна страница. Опять пользуемся подсказками, заполняем поля, которые система требует заполнить и переходим к следующему окну. И вот у нас открывается новая кнопка Перейти в аккаунт.

Создание аккаунта в адвордс часть 2

Фактически, чтобы узнать ключевые слова гугла, нам нужно создать рекламу. Но поскольку реальную рекламу мы сейчас не собираемся запускать, то мы просто заполняем то, что гугл требует и в итоге, попадаем в свой рекламный кабинет.

Рекламный кабинет адвордс

И теперь нам нужно зайти в Инструменты и выбрать Планировщик ключевых слов.

Выбор планировщика ключевых слов

После чего, выбираем пункт — Просмотрите количество запросов и прогнозы.

Выбор просмотра количества просмотров

Вводим интересующий нас запрос или запросы и продолжаем.

Ввод поисковых запросов в адвордс

И вот мы получаем результат. Поскольку сейчас нам нужна только частотность, то смотрим графу Показы. Это и есть наша частотность запросов в гугл.

Статистика поисковых запросов в Гугл

В продолжение темы, предлагаю вам прочитать статью — Семантическое ядро, как правильно составить.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ваш комментарий