Анализ сайтов конкурентов

Привет друзья! В этой статье я Вам расскажу, как проводить анализ сайтов конкурентов. Если мы хотим продвинуть сайт по нужным ключевым словам на высокие позиции, то анализ сайтов нам просто необходим!

Ведь как говорят – узнай, что делают другие и сделай в 100 раз лучше. Так вот сегодня мы и научимся узнавать действия конкурентов, которые подняли свои сайты на первые места.

Подбор ключевых слов и анализ поисковой выдачи

Перед тем как начинать анализ, необходимо определиться с ключевым словом, по которому хотите продвигаться. Например, у Вас есть seo блог, и Вы хотите продвинуть ключевое слово “как раскрутить сайт”. Для начала необходимо узнать, ищут ли люди по этому запросу информацию или нет. За помощью обращаемся к статистике ключевых слов Яндекса и Google, вот какие результаты по точному вхождению дали нам эти сервисы:

Видим, что запрос востребован, теперь переходим к анализу сайтов из поисковой выдачи. Пишем наш запрос в поисковик и берем первые пять сайтов (потому-что попав сюда, мы будем получать больше всего трафика), вот какие результаты мы получаем по гуглу и Яндексу:

Сразу обращаем внимание на размещение ключевого слова в title (заголовке странице). В нашем случае практически на всех площадках ключевое слово размещено вначале title с точным вхождением, с точки зрения оптимизации это прекрасно, поэтому при продвижении запросов, старайтесь помещать их как можно ближе к началу title.

Дальше я хотел бы обратить внимание на ссылки. Почти на каждом сайте наше ключевое слово присутствует в ссылке или в домене. Поисковики учитывают этот момент и по моим наблюдениям поднимают площадки с такими ссылками выше. Я советую при продвижении запроса, упоминать его в ссылке, а если продвигается целый сайт, то будет очень круто, если его доменное имя будет состоять из ключевого слова, поисковики это оценят.

Также посмотрите на описание  (description), оно хоть и не влияет на ранжирование, но зато побуждает людей перейти на сайт. Дело в том, что даже если Вы попали на первое место по крутому ключевому запросу, то всех посетителей Вы все равно не получите. По статистике, по первой позиции в поиске кликают 40% людей, по второй приблизительно 15, третья получает около 9-10% посетителей, а остальное распределяется по другим позициям (все это конечно условно). Так вот количество кликов во многом зависит от правильно составленного описания (ну и заголовка) сайта, так что не пренебрегайте этим.

Наличие контекстной рекламы на странице выдачи говорит о том, что тема конкурентная. В нашем случае рекламных блоков в обеих поисковых системах предостаточно (я просто не стал их включать в скрины).

Теперь, когда мы оценили поисковую выдачу, пора переходить к анализу самих сайтов.

Анализ сайтов конкурентов

Анализ контента

Первым делом проанализируем контент. Определим плотность ключевого слова, и в каком вхождении (точное, разбавленное, пассаж и т.д.) оно употреблено.

Плотность ключевого слова – это, то, как часто ключи встречаются в тексте. Для определения плотности можно воспользоваться сервисом PR-CY:

Также смотрим, в каком вхождении употреблены ключевые фразы. Если с точным и разбавленным все понятно, то понятие пассаж многим может быть незнакомо, сейчас объясню.

Пассаж – предложение разбитое вставными конструкциями (точка, восклицательный, вопросительный знак и т.д.). Для поисковиков очень важно чтобы ключевое слово находилось в одном пассаже, если оно будет разорвано, то это не круто. Разберем на примере. Ключевое слово “телевизоры купить”, вот как оно будет выглядеть в разных пассажах: В нашем магазине телевизоры продаются по самым низким ценам. Спешите купить по скидкам. Видим что слово разорвано на два предложения.

А вот пример употребления слова в одном пассаже – Только в нашем магазине телевизоры купить можно. Может пример не совсем удачный, но главное, чтобы смысл был понятен.  Идем дальше.

Смотрим на наличие тега <strong> — ключам, заключенным в него поисковики уделяют небольшое внимание. Обращаю Ваше внимание на то, что чем больше этот тег встречается на странице, тем меньше его эффективность.

Наличие <h1>-<h6> — для поисковиков они играют важную роль. Однако стоит заметить, что чем ниже уровень тега, тем меньше его эффективность. Также, если теги встречаются на странице слишком часто, они также теряют свою значимость.

Если на странице встречаются изображения, оптимизированные под ключевой запрос, то это также очень хорошо.

Смотрим, есть ли в статье ссылки на другие статьи (перелинковка).

Определяем релевантность страницы. Вот статья, где подробно рассказывается про релевантность. Если на сайте конкурента релевантность страницы равна 100% то значит что она хорошо оптимизирована под ключевик.

Чем больше вышеперечисленных пунктов Вы увидите на странице конкурента, тем лучше оптимизация его страницы.

Теперь перейдем к анализу ссылочной массы

Анализ ссылочной массы

Количество, а главное качество ссылок, так или иначе, влияет на позиции сайта. Анализ конкурента поможет определить нам, сколько придется выкинуть бабла на продвижение.

Для анализа ссылок я использую сервис Solomono, он очень прост в работе, а также позволяет сохранить данные к себе на компьютер в виде таблици Excel.

После проверки ссылок нужно оценить их качество. Под качеством я подразумеваю тематичность, высокие показатели ТИЦ и PR у сайта донора, наличие донора в авторитетных каталогах Яндекс и DMOZ, возраст и траст сайта. Для проверки этих параметров я рекомендую использовать  плагин  RDS bar или seoquake:

Для проверки траста, используем сервис xtool.ru:

Кроме того в xtool можно узнать много полезной информации касательно запросов, по которым идет продвижение, узнать наличие на площадке фильтра АГС и много другое, в общем полезный сервис.

После проверки ссылок и их качества остается проанализировать домен

Анализ домена

Возраст домена – это очень важный показатель, как и история его индексации, ведь может быть так, что домен зарегистрирован год назад, а сайт появился гораздо позже.  Для того чтобы узнать историю индексации домена, можно воспользоваться плагином RDS Bar:

Вообще этот плагин очень пригодиться для оптимизатора, думаю, вскоре напишу о нем статью.

Дату регистрацию домена можно проверить любым whois, подойдет xtool.ru:

Ну и напоследок нужно проверить скорость загрузки страниц, ведь при прочих равных условиях, выше в выдаче будет тот сайт, который быстрее загружается. Для проверки скорости я рекомендую сервис webo.in

На этом все дорогие друзья. Надеюсь, Вы поняли, как нужно проводить анализ сайтов конкурентов, осталось только обогнать их. Я Вам желаю удачи, подписывайтесь на блог и если статья понравилась, жмите на социальные кнопки, буду благодарен! До встречи!

Ваш комментарий

  1. Все правильно. Я так и делаю. А анализ ссылочной массы может помочь сэкономить деньги. Посмотреть, сколько денег потратил другой человек

  2. Я чаще всего только на траст смотрю, а зря… Надо бы комплексно к этому подходить!

  3. А ещё нужно оценить свои силы, чтобы тягаться с такими динозаврами, как KtoNaNovenkogo =)

    • Кирилл Тараненко:

      Ну это я так в качестве примерчика :) Хотя почему бы и не потягаться, опыта поднабраться и вперед :)

  4. Кирилл привет!хочу узнать твое мнение это нормально
    Размер 48.5 Кб Время загрузки 0.62 сек Средняя скорость 78.21 Кб/сек

  5. это массовая проверка скорости сайта

  6. Кирилл привет!подскажи пжл тут все правильно(robot.txt)
    User-agent: *
    Allow /newposts/
    Allow /statistics.html
    Allow /*subaction=newposts
    Allow /*do=addnews
    Allow /*do=stats
    Disallow /*do=pm
    Disallow /engine/go.php
    Disallow /engine/download.php
    Disallow /*do=lostpassword
    Disallow /*do=register
    Disallow /*do=feedback
    Disallow /*do=lastcomments
    Disallow /*subaction=userinfo
    Disallow /user/

    • Это что, только кусок файла? Здесь прописаны директивы для всех, но нет директив карты сайта для поисковиков и для людей. Ну и хост не указан.

  7. Я для анализа конкурентов использовал и использую MegaIndex там все очень удобно делать!

  8. Здравствуйте, я порекомендовал сервис по анализу рекламы в Яндекс Директе — aTrends.ru
    Сервис дает возможность проанализировать рекламную кампанию и получить рекомендации для улучшения рекламной кампании. У меня эффективность увеличилась на 15-20%. Но всегда нужно руководствоваться здравым смыслом.
    Второе, есть такая штука, как определение коэфф. эффективности, — это сравнение с обьявлениями конкурентов. Сравнение обьявлений у кого составлено наиболее эффективное. И сразу понимаешь, что не хватает в рекламной кампании (адреса, быстрых ссылок, призывов к действию и т.д.)