Оценка стоимости сайта

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте сегодня поговорим о продаже сайтов. Вы столько сил вложили в свое детище, столько времени, столько нервов, а теперь хотите его продать? Не знаю, что подвигло вас избавиться от прибыльного сайта, но зато знаю, как правильно должна быть проведена оценка стоимости сайта. Вот об этом-то я и хочу сегодня поговорить. Как провести оценку стоимости сайта онлайн?

Оценка стоимости сайта

На мой взгляд это очень правильный ход. Рано или поздно, но идеи по развитию ресурса закончатся, а ведь любой сайт требует постоянно подпитки оригинальными ходами и решениями.  Поэтому, если вы хотите продать свой сайт, то сначала определите цену. С чего же начать при определении стартовой цены?

Несколько важных составляющих стоимости ресурса

Прибыль

Естественно, начинаем с того, сколько же прибыли дает сайт. Казалось, что может быть проще, чем подсчет средств, которые приносит ваш ресурс за месяц, но упускать из виду нельзя ничего. Даже такие «мелочи», как продажа какого-нибудь обзора раз в месяц, обязательно должны быть учтены, не говоря уж о партнерках, сдаче в аренду рекламных площадок и прочих приносящих деньги составляющих.

Расходы

А вот этот пункт при определении стоимости сайта имеет чуть ли не большее значение, чем прибыль. Дело в том, что существует вполне определенная и понятная формула, позволяющая вычислить примерную стоимость ресурса. В ней присутствует и этот показатель, так что считаем очень тщательно, сколько же средств тратится ежемесячно на хостинг, оптимизацию содержания, пополнение и обновление контента (если этим занимаются наемные фрилансеры), редактуру и прочие работы. Если же вы любитель непредвиденных расходов, ну, к примеру, вам захотелось добавить на ресурс что-нибудь необязательное, безусловно улучшающее его внешний вид, но все же необязательное, что подобным растратам в нашем вычислении места нет. Новый хозяин может быть куда более практичным и на подобную ерунду тратиться не будет, поэтому оценка стоимости сайта учитывать подобные изыски не должна.

Расходы на сайт

Подсчитываем цену

Теперь, когда у нас есть две нужные нам цифры, можно переходить к вычислению стоимости нашего ресурса. Выглядит формула вот так:

Цена ресурса = (доход – расход) х (2…3)

Это лишь среднее значение рыночной стоимости. Умножение можно производить и на два с половиной, но учтите, что двойка здесь более уместна (быстрее продастся сайт). Впрочем, все весьма относительно. Возможно, удастся найти «своего» заказчика, который будет заинтересован в покупке, но это уже, как говорится, частный случай. И еще учтите, что данная формула более справедлива для небольших проектов. Те же, чей доход стабилен и превышает 100-200 тыс. рублей в месяц, оцениваются гораздо дороже!

Стоит ли вообще проводить всю эту рутинную работу? Возможно, проще посмотреть цену других подобных проектов и выставить свой по такой же? Едва ли данная идея может стать удачной. Дело в том, что покупатель в 99% случаев попросит вас показать ему всю бухгалтерию вашего шедевра и оценка стоимости сайта будет проведена уже им, что может негативно сказаться на вас.

Адекватность цен является едва ли не главным показателем. Попытаетесь обмануть покупателя, и у вас есть все шансы остаться со своим сайтом на долгие годы.

Автоматические системы подсчета

1. В интернете можно найти несколько сервисов, которые помогут в подсчете стоимости. Но я больше склоняюсь к тому, который используется популярнейшей биржей сайтов – http://cost.telderi.ru/.

Калькулятор оценки стоимости сайта от Телдери

Очень простой в пользовании сервис, но требует несколько больше показателей. Впрочем, информация о них для владельца сайта не является тайной за семью печатями. Вводим, ждем, получаем предварительную оценку.

 

2. Другой вариант – http://costmysite.ru/.

А на этом ресурсе и делать ничего не придется. Он сам все подсчитает и выдаст примерную цену.

Калькулятор от Costmysite

 

Я настоятельно рекомендую использовать столько возможностей оценки, сколько получится. Попробуйте посчитать самостоятельно, обратитесь к подобным сервисам и сравните результаты. Если оценка стоимости сайта окажется слишком разной, то попробуйте еще раз проанализировать сайт, если же совпадут, то можно смело выставлять свое детище на бирже сайтов или предлагать его конкретному покупателю.

Конечно, здесь описаны далеко не все методы оценки сайта. Многое не учитывается (качество трафика, поведенческие факторы, стабильность дохода, величина пузомерок и т.д.), но, как правило, все эти дополнительные факторы учитываются лишь для достаточно крупных ресурсов. Небольшие же сайты можно оценить по их доходамх и расходам. На этом у меня все. Пока-пока.

Ваш комментарий

  1. Так как у меня желание создать персональный свой ресурс, то вся инфа с вашего сайта меня очень радует, даже не актуальная на данный момент информация очень интересна, и полезная :) Эта статья не исключение.

  2. Если я что-то буду продавать, буду продавать напрямую, с накруткой в 300%. Сайты с подсчетом ориентируются на среднюю цену. А продажа сайта должна принести не освобождение от ресурса, который надоел, а окупиться. Нельзя изначально занижать свою стоимость.

  3. Стоимость vk.com впечатляет :)